Хранители офиса
В команде директоров RBI в этом году пополнение – административное управление возглавила Анива Кузнецова. А кто такой вообще административный директор? И почему наше АХУ потеряло одну букву – оно что, перестало быть «хозяйственным»? Пора нам всерьёз погрузиться в тонкости организационно-структурных изменений в Компании, а главное, познакомиться поближе с новым членом команды RBI!
Можно сказать, мы отвечаем за всё, что происходит в офисе! Всем ли сотрудникам удобно работать, какие сервисы и услуги они получают … И конечно, отвечаем за то, чтобы эти сервисы были оказаны на высшем уровне. Вообще, у нас два основных подразделения. Одно – административно-технический отдел, он следит, чтобы в порядке была мебель, чтобы рабочие места были правильно освещены, чтобы все работало в санузлах, чтобы на кухне были салфетки и кофе... И другое – это корпоративный секретариат. Он отвечает за всё, что касается документооборота, мобильной связи, за командировки, за работу курьеров.

А моя задача лично – чтобы все эти направления работали чётко и слаженно. Включая и оперативные задачи, когда это требуется. Потому что секретариат – это молодое подразделение, ему всего месяц с небольшим. И пока с моей стороны ему нужно больше внимания, чем «техническому» подразделению Виталия Бородича, работа которого уже отлажена. А прямое операционное участие руководителя всегда важно при становлении какого-то сервиса.
Анива, привет! Что делает административный директор? И что – административное управление?
Например, организация питания в офисе. Мы налаживаем сотрудничество с разными сервисами, у нас уже есть несколько партнёров, и сегодня, например, ко мне должны приехать для знакомства ещё одни. Кстати, на портале в рубрике «Корпоративные правила» есть раздел «Питание в офисе» – там подробно написано, что делать, если хотите заказать доставку ланча из партнерского кафе Venci в «Горбушку» на втором этаже. Есть ещё сервис GrowFood – они больше заточены на здоровую пищу. Эта еда более «премиальная», она подороже, подойдёт для тех, кто тщательно следит за питанием и выбирает ЗОЖ. В общем, мы предлагаем сотрудникам разные варианты, чтобы каждый мог выбрать то, что ему больше подходит.
Как пример, в запуске каких сервисов ты участвуешь лично и «операционно»?
Да, но не только! Смотри: раньше в Компании был административно-хозяйственный отдел, который занимался только материальным обеспечением. А «сервисные» вещи были раздроблены по разным подразделениям. И задача моя была и есть – «консолидировать» всё то, что не является для этих подразделений профильным. Для УИТОРа, для юристов, для финансистов и так далее. Это организация командировок, питания, корпоративной мобильной связи… Вот такие функции и объединили в новом административном управлении. Например, мобильная связь и командировки раньше были в УИТОР – теперь они в АУ.
А когда тебя позвали в RBI – какую-то конкретную задачу перед тобой ставили? Это специально под управление новым офисом?
Однозначно, развитие электронного документооборота Компании! Мы продолжим отказываться по максимуму от бумажной документации. Это нужно и чтобы сократить время поиска того или иного документа, и чтобы иметь полный электронный архив. Но есть проблема. Текущих возможностей СЭД для полного перевода всех документов в электронную форму недостаточно – не хватает мощностей. Сейчас у нас, кстати, в электронном виде хранится только треть документов. Поэтому нужно либо развивать СЭД, либо использовать какой-то новый инструмент. И эту задачу будем решать уже в текущем году.
Что ещё сейчас на повестке дня? Каковы задачи ближайшего будущего?
Или, ещё пример, корпоративный секретариат – это работа с разными документами, в том числе регистрация входящей корреспонденции. Раньше письма, которые приходили в Компанию, регистрировались в разных подразделениях, в зависимости от того, куда конкретно это письмо пришло (или не регистрировались вообще!) Соответственно, могла возникнуть проблема с поиском этого письма потом – куда оно делось? в какое подразделение оно приходило? Сейчас всё регистрируется в едином окне.

Ну и, конечно, организационные изменения были, действительно, связаны с переездом в новый большой офис. В котором, кстати, не только наша Компания «квартирует» – ещё и субарендаторы, такие как Школа Masters или новый ресторан. Он осенью откроется на первом этаже (и да, будет недешёвый, конечно). То есть мы работаем не только для RBI, но и для всех, кто находится в нашем здании. Чтобы все мы здесь жили и соседствовали дружно, чтобы все коммуникации, снабжение, клининг – работали бесперебойно.
Какой-то дух свободы и ощущение дружеского, тёплого отношения! Люди встречают тебя с улыбкой, с готовностью помочь.

До этого я работала в больших корпорациях, где совсем другая корпоративная политика: там очень важны регламенты, всё строго. «Мегафон», Toyota, Fazer… В Fazer я двенадцать лет проработала. Вероятно, это особенность большой компании – может быть, там по-другому и нельзя. А в RBI всё иначе. Когда я пришла впервые – сразу бросились в глаза и музей, и библиотека, и корпоративное кафе, ощущалась очень тёплая атмосфера.

Так ещё в старом офисе на Васильевском было. Компания-друг – не пустые слова!
Ты работаешь в RBI полгода. Твои первые впечатления от RBI?
По специальности я филолог, закончила Герценовский университет. Правда, учителем работала только во время университетской практики. Но много лет занималась репетиторством, у меня были ученики уже в студенческие годы.

Я хорошо знала английский язык благодаря тому, что какое-то время жила и училась в школе в Англии. А официальную трудовую карьеру начинала в «Мегафоне» секретарём-переводчиком. Потом получила образование и в сфере административного менеджмента, в Moscow Business School.
Круто! А какой вообще твой карьерный путь?
Когда появилась корпоративная скидка в новый ресторан
АУ+ЭДО=<3
Очень люблю готовить! Практически каждые выходные у нас дома какие-то дружеские посиделки – родственники, друзья приезжают, с детьми. Мы живём на даче за городом, в Репино, переехали туда в пандемию – там и остались. И все, конечно, говорят: «Где же нам сегодня собраться? Ну давайте поедем к Аниве!» Поэтому у нас часто проходят какие-то кулинарные тематические вечеринки. Например, вечер турецкой кухни. Или итальянской, японской, тайской… Не только сами блюда, но и антураж стараемся создать соответствующий.

Ещё катаемся на великах всей семьёй, доезжаем до Зеленогорска, Солнечного. И очень любим вместе с детьми и друзьями играть в настольные игры. Двое взрослых, это я с мужем, – и человек десять детей. Ну как «детей» – моим двум дочкам 19 и 20 лет. И их друзья – такого же возраста. Здорово такой большой компанией играть в «Мафию» или «Письма призрака»!
Кроме работы чему предпочитаешь уделять время?
Ещё хобби – делаем сами ремонт в доме.

То есть принципиально сами – своими руками. Я умею, например, шпатлевать стены. Дом старый, деревянный – его строил дедушка моего мужа в послевоенные годы. И, конечно, он периодически требует какого-то ремонта, вот мы потихонечку это и делаем. В год по комнате.

Привлечь кого-то к ремонту, конечно, не проблема – но нам нравится делать свой дом своими руками! А муж ещё и мебель деревянную сам делает – вот, посмотрите на фото.
Кроме работы чему предпочитаешь уделять время?
Мама у меня с Сахалина – это имя она «привезла» оттуда. Хотя она и наполовину кореянка, но имя по происхождению из айнского языка, означает «подарок». Хотя я родилась уже в Петербурге (Ленинграде). Мои родители встретились здесь во время учебы в вузе. А на Сахалине есть и залив с таким же названием, и город, и даже маяк! И там, на самом деле, есть люди с именем Анива – я знаю пару человек. Но оно, конечно, редкое.
Что за имя Анива?
залив «Анива»
маяк «Анива»
Корпоративное издание Группы RBI
исполнительные редакторы
главный редактор
корреспонденты
Мария Ширяева
Алина Глушкова
Анна Жулеева
Карина Святецкая
Екатерина Дэмир
креативный редактор
Павел Колпаков