Можно сказать, мы отвечаем за всё, что происходит в офисе! Всем ли сотрудникам удобно работать, какие сервисы и услуги они получают … И конечно, отвечаем за то, чтобы эти сервисы были оказаны на высшем уровне. Вообще, у нас два основных подразделения. Одно – административно-технический отдел, он следит, чтобы в порядке была мебель, чтобы рабочие места были правильно освещены, чтобы все работало в санузлах, чтобы на кухне были салфетки и кофе... И другое – это корпоративный секретариат. Он отвечает за всё, что касается документооборота, мобильной связи, за командировки, за работу курьеров.
А моя задача лично – чтобы все эти направления работали чётко и слаженно. Включая и оперативные задачи, когда это требуется. Потому что секретариат – это молодое подразделение, ему всего месяц с небольшим. И пока с моей стороны ему нужно больше внимания, чем «техническому» подразделению Виталия Бородича, работа которого уже отлажена. А прямое операционное участие руководителя всегда важно при становлении какого-то сервиса.
Анива, привет! Что делает административный директор? И что – административное управление?
Например, организация питания в офисе. Мы налаживаем сотрудничество с разными сервисами, у нас уже есть несколько партнёров, и сегодня, например, ко мне должны приехать для знакомства ещё одни. Кстати, на портале в рубрике «Корпоративные правила» есть раздел «Питание в офисе» – там подробно написано, что делать, если хотите заказать доставку ланча из партнерского кафе Venci в «Горбушку» на втором этаже. Есть ещё сервис GrowFood – они больше заточены на здоровую пищу. Эта еда более «премиальная», она подороже, подойдёт для тех, кто тщательно следит за питанием и выбирает ЗОЖ. В общем, мы предлагаем сотрудникам разные варианты, чтобы каждый мог выбрать то, что ему больше подходит.
Как пример, в запуске каких сервисов ты участвуешь лично и «операционно»?
Да, но не только! Смотри: раньше в Компании был административно-хозяйственный отдел, который занимался только материальным обеспечением. А «сервисные» вещи были раздроблены по разным подразделениям. И задача моя была и есть – «консолидировать» всё то, что не является для этих подразделений профильным. Для УИТОРа, для юристов, для финансистов и так далее. Это организация командировок, питания, корпоративной мобильной связи… Вот такие функции и объединили в новом административном управлении. Например, мобильная связь и командировки раньше были в УИТОР – теперь они в АУ.
А когда тебя позвали в RBI – какую-то конкретную задачу перед тобой ставили? Это специально под управление новым офисом?
Однозначно, развитие электронного документооборота Компании! Мы продолжим отказываться по максимуму от бумажной документации. Это нужно и чтобы сократить время поиска того или иного документа, и чтобы иметь полный электронный архив. Но есть проблема. Текущих возможностей СЭД для полного перевода всех документов в электронную форму недостаточно – не хватает мощностей. Сейчас у нас, кстати, в электронном виде хранится только треть документов. Поэтому нужно либо развивать СЭД, либо использовать какой-то новый инструмент. И эту задачу будем решать уже в текущем году.
Что ещё сейчас на повестке дня? Каковы задачи ближайшего будущего?
Или, ещё пример, корпоративный секретариат – это работа с разными документами, в том числе регистрация входящей корреспонденции. Раньше письма, которые приходили в Компанию, регистрировались в разных подразделениях, в зависимости от того, куда конкретно это письмо пришло (или не регистрировались вообще!) Соответственно, могла возникнуть проблема с поиском этого письма потом – куда оно делось? в какое подразделение оно приходило? Сейчас всё регистрируется в едином окне.
Ну и, конечно, организационные изменения были, действительно, связаны с переездом в новый большой офис. В котором, кстати, не только наша Компания «квартирует» – ещё и субарендаторы, такие как Школа Masters или новый ресторан. Он осенью откроется на первом этаже (и да, будет недешёвый, конечно). То есть мы работаем не только для RBI, но и для всех, кто находится в нашем здании. Чтобы все мы здесь жили и соседствовали дружно, чтобы все коммуникации, снабжение, клининг – работали бесперебойно.
Какой-то дух свободы и ощущение дружеского, тёплого отношения! Люди встречают тебя с улыбкой, с готовностью помочь.
До этого я работала в больших корпорациях, где совсем другая корпоративная политика: там очень важны регламенты, всё строго. «Мегафон», Toyota, Fazer… В Fazer я двенадцать лет проработала. Вероятно, это особенность большой компании – может быть, там по-другому и нельзя. А в RBI всё иначе. Когда я пришла впервые – сразу бросились в глаза и музей, и библиотека, и корпоративное кафе, ощущалась очень тёплая атмосфера.
Так ещё в старом офисе на Васильевском было. Компания-друг – не пустые слова!
Ты работаешь в RBI полгода. Твои первые впечатления от RBI?
По специальности я филолог, закончила Герценовский университет. Правда, учителем работала только во время университетской практики. Но много лет занималась репетиторством, у меня были ученики уже в студенческие годы.
Я хорошо знала английский язык благодаря тому, что какое-то время жила и училась в школе в Англии. А официальную трудовую карьеру начинала в «Мегафоне» секретарём-переводчиком. Потом получила образование и в сфере административного менеджмента, в Moscow Business School.
Круто! А какой вообще твой карьерный путь?
Когда появилась корпоративная скидка в новый ресторан