А новый всплеск интереса к гитаре произошёл в 15-летнем возрасте. В том числе связано это было с настоятельно возникшей потребностью как-то выделяться из толпы сверстников. Решил вот таким способом выделиться. Очень удобно было завоёвывать внимание девочек, исполняя нечто вроде «… для вас любовь была, увы, забавным сло-о-овом…» и томно глядя ЕЙ в глаза при этом.
Пришёл ко мне знакомиться Юра Никитин. Увидел в углу моего кабинета гитару. «Играешь?» «Играю!» «Я тоже! И ещё гитары коллекционирую: у меня дома 100500 гитар»! (На репетиции Юра действительно притаскивает целый арсенал музыкального – и гитары, и процессоры, и чёрта в ступе. Всегда приходится его дольше всех ждать, пока он соберёт свою пару чемоданов оборуды. Шутка от Юры: проще всех собирать инструменты вокалисту – рот закрыл и пошёл!) «Надо будет как-нибудь вместе, может быть, в ансамбле» …
Потом был квартирник. После которого мы посмотрели друг на друга (я, Юра, Дима) и сказали друг другу: а не спеть ли нам песню? В ансамбле. К Новому году. Вначале думали исполнить пару штук, плюс пару на бис (если народ попросит). Но постепенно плейлист разросся. Каждый что-то предложил от себя. Получилась сборная солянка. Зато каждому было, что сказать и что спеть. Как-то интуитивно договорились о том, что точно не будем исполнять. А потом и закрепили это (хотел сказать «на бумаге», но нет, в электронной переписке). Начиналось всё как весёлый бардак. Оно и сейчас продолжается так же.
Но! Мы САМИ ДЕЛАЕМ МУЗЫКУ! Прямо как вот те, которые из динамиков! Да, непрофессионально, да она далека от совершенства. Но это пока. Известно, например, что Джон Леннон чрезвычайно зауважал Пола Маккартни, когда узнал, что ТОТ ЗНАЕТ АККОРДЫ!!! А потом «Битлз» – всемирно известный коллектив. Так вот, мы как «Битлз». Я вижу, как наши навыки растут. Вижу и чувствую, что мои непослушные пальцы становятся немного менее непослушными. Я кайфую. Смотрю на ребят, мне кажется, они тоже. В этом бэнде точно есть жизнь!
Играть в ансамбле всегда хотелось попробовать. Но почему-то всегда казалось, что это какая-то высшая математика, а те, кто несётся из динамиков, – это какие-то волшебники. С детства нравилась бас-гитара – она большая, с толстыми струнами, и звук из неё солидный такой, густой. Вместе с барабанами бас создаёт ритмическую основу любой композиции. Первый опыт выступления в команде приключился, когда в Компанию пришёл заместитель директора по безопасности Игорь Сараев. Попробовали собрать первый бэнд вместе с ним и Сергеем Ткаченко. Игорь играл на соло, я на басу, Сергей – играл на ритм-гитаре и пел. Барабанщика в тот момент мы не нашли. И потому исполняли песни под минусовки. Мне такой способ исполнения довольно скоро наскучил, ибо получалось своеобразное караоке. Не очень понятно, зачем музыканты на сцене. Ну и музыкальные вещи нам разные нравились. В общем, этот проект как-то сам по себе потихоньку угас. А второй опыт оказался более успешным.
Видимо, мои музыкальные способности на педагогов впечатления не произвели, и потому мне в гитаре отказали, предложив пойти учиться на трубача. Мол, там недобор, всех берут, даже тех, у кого слуха нет. И тут уж наотрез отказался я. Зря, конечно. Труба совершенно клёвый инструмент. Но я ж на гитаре хотел! Равно как наотрез отказался заниматься внеклассно вокалом. Была у нас в школе чудесная учительница Виолетта Абрамовна, которая как внеклассный предмет преподавала вокал. И как-то меня залучила она в свой кабинет и прямо-таки уговаривала заниматься пением. Но я решил, что это занятие совершенно девчоночье, недостойное мужчины восьми лет. В общем, я самоучка как в случае с гитарой, так и в случае с вокалом. Думаю, это совершенно очевидно при моём исполнении 😊
Всегда хотел играть на гитаре. Перед глазами всегда был пример отца, такое воспоминание детства. Мне года три-четыре, общага юридического факультета. Вечер. Не помню уж какое мероприятие, но почему-то у отца гитара, мы в коридоре. Компания немноголюдная. Отец поёт негромко «Снова месяц взошёл на трон править звёздною своей страной…» Вокруг постепенно собирается студенческий народ, слушают, молча. А у меня в голове образы этого самого трона, на который взошёл месяц… В общем, гитарой я бредил. И потому, когда в возрасте семи лет мама повела меня на прослушивание в музыкалку, я категорически сказал, что ни на чём другом, кроме гитары, играть не буду.