Ленинградский в Московском
Летняя жара отступила? На Заозёрной всё в самом разгаре! Мы вовсю готовимся к открытию нашего нового апарт-отеля – ARTSTUDIO Moskovsky. Загляните на Booking – оказывается, уже можно забронировать номер! Что интересного мы приготовили для гостей – рассказывает генеральный директор RBI PM Карина Шальнова.
К.Ш.:
Добрый день! Такие как раз будут в нашем новом апарт-отеле, сейчас расскажу подробнее. У нас же всё‑таки не просто обычный отель – а отель от RBI. Хотели сделать его особенным, как-то связать с искусством. И для этого обратились к Лизе Савиной – это очень известный в Петербурге галерист, куратор, арт-критик и арт-менеджер. Один из ведущих! И вместе с ней придумали концепцию Art for Apart, «искусство в отеле». И вот, частью этой концепции стало сотрудничество с графическим дизайнером Петром Банковым, который создал для нашего отеля целую серию таких изображений.
Да, один из известнейших дизайнеров России. Практически гуру графического дизайна. Он сам в последние годы живёт в Чехии, а его работы есть в коллекциях французского Лувра, нидерландского Stedelijk Museum в Амстердаме, нью-йоркского музея современного искусства MoMA. И в ARTSTUDIO Moskovsky они, получается, тоже будут! Почему решили с Лизой, что это должен быть именно графический дизайн? Потому что это тиражируемая история, у нас ведь всё-таки больше 300 номеров, плюс этажи и входной холл. А здания, которые у нас изображены, – это всё лучшие образцы «ленинградского модернизма», шедевры советской архитектуры 1950-1980-х годов. Всего 11 разных зданий, или, лучше сказать, 12 плакатов, потому что аэропорт «Пулково» – ещё и в двух вариантах.
К.Ш.:
К.Ш.:
Добрый день! Такие как раз будут в нашем новом апарт-отеле, сейчас расскажу подробнее. У нас же всё‑таки не просто обычный отель – а отель от RBI. Хотели сделать его особенным, как-то связать с искусством. И для этого обратились к Лизе Савиной – это очень известный в Петербурге галерист, куратор, арт-критик и арт-менеджер. Один из ведущих!
Карина, добрый день! Ого, какой огромный постер у вас в кабинете. Что это за произведение искусства?
Он что, звезда дизайна? Картинки действительно крутые! И изображены знакомые всё здания.
И вместе с ней придумали концепцию Art for Apart, «искусство в отеле». И вот, частью этой концепции стало сотрудничество с графическим дизайнером Петром Банковым, который создал для нашего отеля целую серию таких изображений.
Во-первых, сейчас снова в моде соц-арт, возрождается интерес и к брутализму*. А Банков как раз-таки пишет в стиле советского плаката. Поэтому Лиза и предложила обратиться к нему и вдохновиться ленинградским модернизмом. Но не забывайте и про контекст места, в котором наш отель расположен. Район Московского проспекта – это «возрождённый Ленинград», эта часть проспекта активно застраивалась в послевоенные десятилетия. Конечно, тут не избежать ассоциаций с советской архитектурой! Поэтому мы видим на наших плакатах Финляндский вокзал, «Юбилейный», ТЮЗ, БКЗ «Октябрьский»… Кстати, каждое из зданий у нас ещё и в трёх совершенно разных вёрстках представлено. Для коридоров первого этажа вот такие огромные варианты, как у меня в кабинете стоит, 250 на 120 см. Это печать на пластике, которая будет крепиться на магниты. Для остальных этажей постеры 120 на 120. Для номеров – формат поменьше, «А1», бумага в рамке.
К.Ш.:
Конечно, Пётр для нас создал даже специальный шрифт, мы его уже и используем в вёрстке наших рекламных материалов. И не только изображения зданий и буквы, но и остальные элементы дизайна – все вот эти авторские линии и «росчерки». Скажу больше, на первом этаже отеля, напротив стойки ресепшн, у нас будет уголок мерча, где такие постеры можно будет купить. А ещё – футболки, кепки, всякие чехлы на телефоны и прочую сувенирную продукцию. В общем, всё «от Банкова», в таком же оформлении. Кстати, в тему «искусства», сейчас думаем ещё насчёт создания на первом этаже библиотеки. Правда, свободного пространства маловато.
К.Ш.:
Какая красота! И всё в едином графическом стиле... Можем же легко использовать его для продвижения нашего отеля?
Мы продолжаем сотрудничество с режиссёром Семёном Александровским, в ARTSTUDIO Moskovsky планируем реализовать другой очень интересный проект! Но это не совсем спектакль, как на 2-й Советской, с сюжетом и актёрами. Это скорее интерактивный спектакль-инсталляция – на основе QR-кодов и главное, биографий и писем известных людей искусства XX века, живших в Петербурге. Маяковский, Мейерхольд, Хармс, Малевич… Называется «Письма». Каждому номеру будет присвоен свой «персонаж». Представляете: заходите в номер, а там фото Шостаковича и QR-код, по которому можно воспроизвести аудиотрек. Это современный актёр читает подлинное письмо Шостаковича. В другом месте тоже QR-код, и ты можешь послушать по нему Седьмую симфонию. В номере лежит меню, и там по коду можно прочитать, какие блюда любил композитор. На гардеробе – код, который рассказывает, как он одевался…
К.Ш.:
А в ARTSTUDIO Nevsky у нас этой зимой ведь ещё и театральные спектакли были. На Заозёрной можно сделать что-то подобное?
Для оснащения номеров всё закупили, от мебели и техники до штор и постельного белья. В новом офисе RBI PM на первом этаже уже провели передачу второго корпуса и перевезли отдел аренды с ARTSTUDIO Nevsky. Почти полностью набрали персонал в новый отель и нас уже 54 человека. Нашли оператора лобби-бара Lobby Coffee, ребят-рестораторов, которые работают в «Севкабеле». Подписан договор с магазином самообслуживания – кстати, это будет один из первых в Петербурге бесконтактный мини-маркет самообслуживания, где все покупки совершаются без участия продавца. Надеюсь, скоро появятся и «бьюти-коворкинг», и фитнес-зал, и конечно, уже вовсю готовим к открытию ресторан. А то, что брони в ARTSTUDIO Moskovsky были еще до открытия – это прекрасно. Это значит, что люди нам доверяют!
К.Ш.:
Это будет здорово! А как дела с подготовкой к открытию отеля? Это сейчас, наверное, задача номер один?
Почему именно «ленинградский модернизм»? Это актуальнее, чем разводные мосты и Медный всадник?
*Брутализм – направление в архитектуре 1950-х – 1970-х гг., одна из ветвей послевоенного архитектурного модернизма, основными выразительными чертами которого являются строгая геометрия и серый бетон.
Корпоративное издание Группы RBI
главный редактор
исполнительный редактор
креативные редакторы
Елена Бельчинская
Екатерина Шишунова
Павел Колпаков
Мария Ширяева