I am ready for a long road flight for working with a week- or months-long projects.
ХВОСТ, КОТОРЫЙ ВИЛЯЕТ...
NPS
Вера Серёжина
директор управления стратегического маркетинга и исследований рынка
Помните задачу, которую очень образно сформулировал Дмитрий Юрьевич Флёров пару лет назад: «Мы должны задрать хвост NPS»?
Наш индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score), действительно, тогда напоминал грустно опущенный собачий хвостик – с достаточно высокими показателями на этапе покупки, плавно снижающийся на этапе ожидания, и всё ниже и ниже на этапе заселения, ремонта и проживания... С тех пор ситуация изменилась!
A TRUE NORTHERN PLAYA
Get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy your time
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Зайдите на главную страницу нашего внутреннего портала и загляните в раздел «Посмотреть результаты NPS». Что вы видите? Наш NPS-хвост буквально «виляет»: за естественными спадами следуют радостные скачки вверх. Иными словами, наши клиенты не разочаровываются в своей покупке с течением времени, а наоборот, готовы нас рекомендовать своим друзьям и знакомым на этапе и покупки, и заселения, и даже проживания.
Как мы этого добились?
Первый ответ – самый очевидный: мы стали лучше строить. Наши дома раз от раза становятся интереснее, красивее, современнее, удобнее для своих жильцов. Но качество самих проектов – далеко не всё, на что смотрят покупатели. Для нас главным достижением прошлого года стало то, что нам удалось сформировать стандарт работы с покупателями на этапе Заселение. Стандарт, который работает и приносит хорошие результаты.
В чём он состоит? Во множестве мелочей.
Например, в каком помещении проходит передача ключей. Раньше это было бетонное ВПП, разве что украшенное воздушными шариками. Теперь под эти цели отводится специальное помещение с отделкой с красивой мебелью, комфортным туалетом. И, конечно, с подарками и угощением для любимых клиентов! Никогда не забуду восхищение одной своей знакомой, с которой мы заглянули на передачу ключей в ARTSTUDIO: «Кофе и сырники! Как же по-домашнему!» Действительно, ведь атмосферу уюта создают именно такие приятные, во всех смыслах «вкусные» детали.
Когда клиент получает ключи и идёт смотреть свою квартиру, его сопровождает инженер-строитель. И вот – еще одна очевидная перемена: если раньше зачастую это были квалифицированные, но преимущественно молчаливые специалисты, которое отвечали на вопросы покупателей, но не более того, то сейчас – улыбчивые, эмпатичные люди, готовые поделиться с клиентом разнообразной увлекательной информацией о новом доме. Ведь они, строители, знают свой объект лучше всех и по праву им гордятся. И эта гордость, уверенность в качестве сама собой передаётся покупателю.
A TRUE NORTHERN PLAYA
Get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy your time
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Возможно, в многочисленных тренингах, которые мы проходим всей Компанией. Ведь если раньше у нас тренировали только специалистов по продажам, теперь настал черёд всех, кто взаимодействует с клиентом. Конечно, нам здесь есть ещё над чем работать. Например, мы не всегда можем контролировать своих подрядчиков, и нет гарантии, что клиент, проходя по объекту, не станет свидетелем какого-нибудь некрасивого разговора начальника с подчинённым на повышенных тонах... Так что это наша зона роста!
Плюсов в нашей копилке NPS добавляют встречи с клиентами – например, мероприятия в формате «Подключайся к RBI», которые коллеги устраивают для дольщиков накануне выдачи ключей. Или культурные мероприятия, на которые время от времени мы приглашаем наших лояльных покупателей в период строительства дома. Мы как бы говорим им: друзья, мы рядом, мы хотим сделать вам приятное. И люди на это очень позитивно откликаются.
Наши результаты NPS на разных объектах в 2019 году достигли очень хороших результатов. 84, 86, 88 процентов на этапе «Заселение»! Это очень много. При этом мы понимаем, что процентов 5 негатива на любом объекте будут всегда. Это те «детракторы», которые в любом случае не станут хвалить застройщика, обязательно найдут, за что поругать. Еще процентов 10 респондентов будет избегать крайностей – ни к чему особо не придираясь, они поставят «восьмёрку» как вполне хорошую, достойную оценку. Вот и получается, что максимум, который мы можем достигнуть – примерно 85 пунктов...
Так что же, выходит, мы уже достигли потолка? Остаётся почивать на лаврах?
Конечно, нет!Крупные мазки в нашей общей картине борьбы за лояльность клиентов уже написаны, но зато сейчас настало время работать точечно. Проходя шаг за шагом «путь клиента» – тот самый Customer Journey Map (CJM) – интервьюируя наших покупателей, получая от них обратную связь, собирая всё больше и больше информации, мы можем нащупать много новых направлений развития. Тех, которые поднимут и настроение нашим покупателям, и «хвост» нашего индекса NPS.
Наталья Ушкова
руководитель клиентской службы
За последний год процесс передачи квартиры изменился. Мы пошли от того, что передача – это как вторая продажа, это праздник! Красивое помещение, понятная навигация, настроение праздника, детский уголок. Обязательно кейтеринг – угощение для клиентов, с продуманным меню, чтобы всем точно хватило. Узнаваемые инженеры технадзора – обязательно с бейджами, причём у клиентов всегда есть их мобильный телефон. Стараемся заранее отправлять через Личный кабинет клиентам схемы инженерных коммуникаций в их квартире. На приемке всегда присутствует наш специалист по регистрации, который готов проконсультировать клиента насчёт его дальнейших действий для регистрации собственности. И конечно, каждый объект требует в чем-то индивидуального подхода. Например, на Полтавской мы знали, что есть проблемы с парковкой в центре города, и временно выделили для клиентов места в подземном паркинге. А в EcoCity каждое подписание акта встречали ударом гонга! Словом, передача квартир для нас – это гораздо больше, чем просто выдать ключи и подписать документ. Мы же компания-друг.
Елена Бельчинская
директор по информационной политике и PR
В сентябре прошлого года мы начали проводить для дольщиков домов RBI, которым предстоит скорое заселение, мероприятия-знакомства «ПодКЛЮЧайся к RBI». Первым стал «Дом у Невского». Это особенный формат – более непринуждённый, чем официальное собрание, и более информативный, чем обычная вечеринка. Состав спикеров – очень внушительный и разнообразный: строители, маркетологи, коллеги из УК, RBI OK и клиентской службы… Будущие соседи на таких встречах общаются за бокалом шампанского, знакомятся друг с другом и с Компанией, задают вопросы нашим сотрудникам: как будет проходить заселение? Какой будет квартплата? Можно ли делать перепланировку и с чего начать ремонт? Мы редко видим наших клиентов в открытой и неформальной обстановке, редко можем поговорить с ними «по душам», прислушаться, о чем они разговаривают между собой, что их реально волнует. И такие встречи – отличная возможность.
A TRUE NORTHERN PLAYA
Get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy your time
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
заместитель начальника отдела исследований и взаимодействия с потребителями
Уже несколько лет с помощью коллег из PR мы проводим для наших лояльных дольщиков цикл встреч «Жизнь в стиле RBI». Бывают встречи и развлекательные, и информативные. Например, будущих жителей EcoCity пригласили в конноспортивный клуб рядом с посёлком – посмотреть на лошадей и покататься, а всех желающих организованно свозили и в сам посёлок. Дольщиков «Дома у Невского» сводили на
экскурсию по Юсуповскому дворцу. Для дольщиков «Биографии» устроили встречу с известными дизайнерами в одной из старейших петербургских галерей Bulthaup. А были, с другой стороны, и лекции от Виктора Исааковича Коршенбаума на тему «Ваш дом от а до я». Хотя кто знает Виктора Исааковича, тот понимает, что его лекция – тоже вполне себе развлечение, а не только информация. Что мы получаем в результате таких встреч? Люди свои хорошие впечатления от Компании несут дальше, становятся своего рода амбассадорами бренда, пишут отзывы в соцсетях, рекомендуют нас знакомым… Тут важен вау-эффект, тем более на рынке почти никто из застройщиков такого, как мы, не делает.
A TRUE NORTHERN PLAYA
Get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy your time
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.