I am ready for a long road flight for working with a week- or months-long projects.
Хозяин-драйвер, а не барин
Таким человеком должен быть настоящий руководитель проекта в Группе RBI. Об этом мы поговорили с заместителем директора по строительству Михаилом Капустиным.
Михаил капустин
заместитель директора по строительству
– Михаил, что изменилось в строительном подразделении в связи с появлением в Компании новой Стратегии?
Мы в Дирекции по строительству повышаем эффективность управления нашими новыми объектами. Для этого начинаем привлекать руководителей групп проектов на более ранних этапах, чем раньше – уже на стадии разработки внутреннего технического задания (ВТЗ) и объемно-планировочных решений.
Таким образом, наш руководитель группы проекта, как драйвер, полноправный хозяин и самое заинтересованное лицо, начинает управлять и контролировать проект минимум на полгода раньше, чем было прежде. Это касается и технических решений, и организационных процессов.
Фактически он теперь руководит работой всех смежных подразделений Компании – экономистов, маркетологов, инженеров. Ему надо построить и качественно, и в срок, и уложиться в бюджет, а также найти ту экономию, из которой будет потом высчитываться материальная мотивация – и его личная, и всей его команды. Такая вовлеченность значительно повышает эффективность управления.
Раньше руководитель группы проекта входил в проект перед самым началом строительства, его задачей было построить объект качественно и в срок по уже готовой проектной документации, он фактически не контролировал финансовые показатели проекта.
– Для этого же были внедрены новые формы договоров с генеральными подрядчиками?
Измерения NPS, клиентского «индекса счастья», показывают, что он у нас «проседает» именно на этапе проживания. Естественно, в Компании стали задумываться, что тут можно сделать. Регламенты и бизнес-процессы – это скорее не про «счастье», а только про соответствие уровню ожиданий.
Например, бизнес-процесс «Гарантия» – это наши обязательства сделать для жителей то, что мы и так обещали. А то, что делает Маршал, – это нечто «сверх», как вишенка на торте. Это вещи, которые мы не обязаны делать, но можем, потому что понимаем: нам нетрудно, а людям понравится, они станут от этого счастливее.
Например, бизнес-процесс «Гарантия» – это наши обязательства сделать для жителей то, что мы и так обещали. А то, что делает Маршал, – это нечто «сверх», как вишенка на торте. Это вещи, которые мы не обязаны делать, но можем, потому что понимаем: нам нетрудно, а людям понравится, они станут от этого счастливее.
– Да, ведь сейчас сокращение сроков и себестоимости строительства становится критически важным, учитывая переход на эскроу-счета и банковское проектное финансирование. Мы внедрили новые формы контрактов с генподрядчиками – по принципу «твёрдой» и «максимальной» цены.
– Что это значит?
Если коротко, то общая стоимость строительства всего объекта фиксируется в контракте с Генподрядчиком как максимальная. Например, 2 миллиарда. В этой сумме заложен ряд работ по зафиксированной «твёрдой» цене: нулевой цикл, монолитный каркас, кладка… – например, один миллиард. Эта цена изменению не подлежит на весь срок строительства, неважно, выполняет Генподрядчик работы сам, своими силами, или проводит конкурсы.
Оставшиеся работы (на второй миллиард) – например, по инженерии, отделке, фасадам, благоустройству – выполняются по итогам совместных конкурсов, которые проводит Генподрядчик с обязательным участием Заказчика. Стоимость отдельных лотов фиксируются уже по итогам конкурса, при этом общая стоимость объекта по итогу не должна превысить максимальные 2 миллиарда.
Добиться этой цели – совместная задача Заказчика, Генподрядчика и Генпроектировщика. Все вовлеченные участники должны быть заинтересованы в экономии – сейчас мы как раз занимаемся формированием соответствующей системы мотивации.
Кроме того, поскольку я в Компании ещё и за проектирование отвечаю, то стараюсь, чтобы те ошибки, о которых мы узнаём от жителей на этапе проживания, были учтены на новых проектах. Чтобы не наступать на те же грабли. В общем, у меня всегда максимально полная картинка, из разных источников, – от сообщений в соцсетях до увиденного лично на объекте. Так что моя основная работа помогает «дополнительной», и наоборот. Конечно, не могу не сказать и про личное содействие президента Компании. Я всегда могу обратиться к нему напрямую, он и сам меня к себе периодически приглашает – узнаёт, как у Маршала дела. Раз-два в месяц мы точно общаемся, и пока ещё ни разу мне ни в чём не было отказано.
Апрель 2019 г. Михаил Капустин принимает диплом Российского союза строителей из рук вице-губернатора Николая Линченко в связи с признанием Ultra City лучшим жилым комплексом комфорт-класса
– А что насчет внедрения новых интересных технологий, позволяющих сокращать сроки и себестоимость строительства? Есть у нас такие? Приведите примеры!
Измерения NPS, клиентского «индекса счастья», показывают, что он у нас «проседает» именно на этапе проживания. Естественно, в Компании стали задумываться, что тут можно сделать. Регламенты и бизнес-процессы – это скорее не про «счастье», а только про соответствие уровню ожиданий.
Например, бизнес-процесс «Гарантия» – это наши обязательства сделать для жителей то, что мы и так обещали. А то, что делает Маршал, – это нечто «сверх», как вишенка на торте. Это вещи, которые мы не обязаны делать, но можем, потому что понимаем: нам нетрудно, а людям понравится, они станут от этого счастливее.
Например, бизнес-процесс «Гарантия» – это наши обязательства сделать для жителей то, что мы и так обещали. А то, что делает Маршал, – это нечто «сверх», как вишенка на торте. Это вещи, которые мы не обязаны делать, но можем, потому что понимаем: нам нетрудно, а людям понравится, они станут от этого счастливее.
– Конечно, есть! Например, для строительства нового объекта на Московском проспекте, 103, хотим использовать новые для нас технические решения – заводские сантехкабины санузлов, наружные стеновые панели, сборные вентиляционные ЭЛПО-блоки для сокращения себестоимости и сроков строительства.
A TRUE NORTHERN PLAYA
Get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy your time
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
Read more
GETTING HERE AND AROUND
You can get around by train, bus, car, steamship, cruise ship, bicycle, skis or sleigh. Relax and enjoy it.
– Вам самому, в связи с новой должностью, теперь реже приходится бывать на стройке. Не жалеете? Ведь там столько всего интересного...
– Я на стройках бываю практически каждый день, вижу все этапы, от котлована до кровли. Да, какие-то более мелкие задачи ушли, ими занимаются коллеги на объектах, а у меня произошло некое масштабирование должностных обязанностей, погружаюсь во все проблемные моменты на всех наших объектах.
– Из всех наших объектов есть какой-то самый любимый?
– Любимый объект – тот, который находится на стадии сдачи, потому что он требует больше твоего внимания, участия, времени. Объект, который прямо сейчас надо достроить, ввести в эксплуатацию и заселить, – он и любимый. И таких у нас, как правило, сразу несколько.