Дочки-матери
Новости от дочерних компаний и обитателей экосистемы RBI
Сергей веселов
генеральный директор DS
Development Systems, наша BIM-компания, в январе запустила обновленный сайт. Красиво! (Кстати, вы знали, что пишется «ди-эс», а читается «ди-си»?) Генеральный директор DS Сергей Веселов поделился с нами радостью от этого события:
Три месяца назад у нас был просто сайт-визитка, не самого высокого качества, а сейчас у нас один из лучших сайтов на рынке BIM-компаний. На мой взгляд, у него действительно крутой дизайн – в стиле «швейцарского киберпанка», гиперсовременный. И в то же время удалось сделать сайт простым, лаконичным и доступным. Мне нравится цветовая гамма: сайт «бирюзовый», можно сказать, и в прямом, и в переносном смысле.

Ещё одна его особенность: мы единственная компания на рынке, у которой на сайте выложен BIM-стандарт в открытом доступе, всегда можно его скачать. И когда в январе мы практически одновременно презентовали сайт и BIM-стандарт, получился очень крутой синергетический эффект, был хороший отклик во всей профессиональной BIM-«тусовке». Все профильные телеграм-каналы и блоги писали, какой крутой у нас стандарт, и это автоматически привело людей к нам на сайт. Большое содействие в обновлении стандарта оказал блок по финансам и экономике RBI. Очень благодарны им за совместную работу!
Три месяца назад у нас был просто сайт-визитка, не самого высокого качества, а сейчас у нас один из лучших сайтов на рынке BIM-компаний. На мой взгляд, у него действительно крутой дизайн – в стиле «швейцарского киберпанка», гиперсовременный. И в то же время удалось сделать сайт простым, лаконичным и доступным. Мне нравится цветовая гамма: сайт «бирюзовый», можно сказать, и в прямом, и в переносном смысле.
Ещё одна его особенность: мы единственная компания на рынке, у которой на сайте выложен BIM-стандарт в открытом доступе, всегда можно его скачать. И когда в январе мы практически одновременно презентовали сайт и BIM-стандарт, получился очень крутой синергетический эффект, был хороший отклик во всей профессиональной BIM-«тусовке». Все профильные телеграм-каналы и блоги писали, какой крутой у нас стандарт, и это автоматически привело людей к нам на сайт. Большое содействие в обновлении стандарта оказал блок по финансам и экономике RBI. Очень благодарны им за совместную работу!
«Кстати, мы же обновили не только сайт и BIM-стандарт – ещё и фирменный стиль. Например, логотип немного поменялся. Вот так всё разом произошло».
Яков волков
управляющий партнёр Active Group
В конце прошлого года RBI объявила о приобретении 50-процентной доли в ГК Active Group. Это группа компаний, в состав которой входят агентства недвижимости: «Арендафон» и «Штаб квартир». Подробнее об Active Group рассказывает её управляющий партнёр – Яков Волков:
«За 12 лет существования компании мы прошли большой, и, как мне кажется, достойный путь. Стали лидерами рынка долгосрочной аренды Санкт-Петербурга, выстроили уникальную систему проведения сделок на вторичном рынке. Создали собственную систему обучения персонала и уникальную корпоративную культуру для агентств недвижимости.

Сейчас рынок недвижимости на пороге больших изменений. Понимая это, мы последние несколько лет фокусируем свое внимание на IT и HR процессах и пробуем новые бизнес модели. Наша цель – предложить клиентам удобные и современные сервисы, которые изменят их жизнь к лучшему.

В период серьезных изменений на рынке недвижимости – нужно двигаться быстро, для этого нужны ресурсы, поэтому мы были открыты к партнерству. Но одни ресурсы не могут давать синергии, всегда нужна общая стратегия и ценности.

За время общения с коллегами из группы RBI – я понял, что наши компании очень близки по духу, у нас единые ценности и взгляды, думаю, мы нашли лучшего партнёра из возможных. Я верю, что близкое сотрудничество даст позитивный импульс обеим компаниям и вместе мы создадим новое будущее!»
Игорь синькевич
генеральный директор «УПРАВЛЕНИЯ КОМФОРТОМ»
У нашей управляющей компании «Управление комфортом» тоже есть новости. За последний год коллеги обновили логотип и весь фирменный стиль, сделали себе новый сайт и запустили новое мобильное приложение в своих домах. Но о главных – внутренних – изменениях в компании расскажет генеральный директор «Управления комфортом» Игорь Синькевич:
«Прошел уже практически год с момента изменения логотипа, но думаю, что мы ещё в самом начале большого пути. Ведь параллельно мы начали большую работу с ценностями компании. Мы нашли три главные ценности нашей компании – Увлечённость, Открытость, Надёжность. Стали их обсуждать, обдумывать, даже рисовать... И что-то внутри точно перещёлкнуло!

У нас сильно изменились отношения внутри коллектива. Раньше управляющие практически не общались друг с другом – у каждого свой объект, свои проблемы. А сейчас они если не дружат, то точно активно сотрудничают! Они не стесняются обратиться друг к другу за помощью, с вопросом, с просьбой – никто не считает это зазорным. И сами предлагают свою помощь другим. Все наши усилия – не просто по обновлению бренда, а по работе с ценностями – не пропадают даром. Ценности живут, и в головах, и в сердцах наших сотрудников. Они откликаются, всё больше и больше.

Что нас ждёт дальше? У меня на столе сейчас лежит книга «Работа в радость». И самая моя главная цель на ближайшие годы – чтобы работа всем сотрудникам «Управления комфортом» приносила радость. Это сложная задача, потому что наша работа часто начинается с негатива, с жалоб жильцов, решения каких-то проблем, а заканчиваться должна на позитиве. Приносить радость – и сотрудникам, и клиентам. Такая вот задача».
карина шальнова
директор RBI PM
В 2019 году открылся первый апарт-отель под управлением RBI. Это наш ARTSTUDIO Nevsky на 2-й Советской. Знаковое событие! И это только начало. Как запускали проект, как не спали ночами, повлиял ли на работу отеля коронавирус и чем теперь можно гордиться – обо всём этом нам рассказала директор RBI PM Карина Шальнова.
Карина, отель уже работает, полёт нормальный? Как вообще всё это происходило и как к этому шли?
Шли быстро: в июле сдали ARTSTUDIO, в августе передали помещения, а 20 декабря у нас в отеле уже жили гости. Пять месяцев – для запуска отеля это удивительный срок! За счёт чего удалось так быстро подготовиться к открытию? За счёт команды. Люди были заряжены на успех, на то, чтобы открыть первый апарт-отель такого уровня в центре города.

Это же стартап, то есть для людей определённая мотивация и вызов! И мы подбирали в команду людей, которые умеют работать на стартапе. А торопились потому, что нужно было «зацепить» новогодние праздники – самое горячее время. Если бы не успели, то вышли бы на рынок в мёртвый сезон. И весь декабрь все буквально ночевали в отеле, уезжали с работы в два часа ночи: выводили из ремонта номера, комплектовали их всем необходимым, от техники до посуды и полотенец. Представляете, завтра уже заезжает гость, а сегодня в номере ещё докрашивают стены!
В итоге удалось заполнить отель на новогодние праздники?
Да, в декабре мы запустили 40 номеров и продали их полностью, была полная загрузка. Затем, в январе-феврале, когда сезон прошёл, была средняя загрузка около 60 процентов. Это хороший показатель для нового, только открывшегося отеля, тем более для января-февраля. Злую шутку сыграла эпидемия коронавируса, когда китайские группы отменились, а сетевые отели, вынужденные возвращать деньги за размещение, стали демпинговать в расчёте уже на индивидуальных туристов.

Поэтому мы вынуждены каждый день вести «борьбу за гостя». Реклама, качественная обработка звонков, спецпредложения на праздники… На 14 февраля, 23 февраля, 8 марта у нас был даже овербукинг, но праздники приходят и быстро уходят, а бороться за клиента приходится всегда.
Как теперь быть со всей этой историей: коронавирус, карантин, самоизоляция?..
Последствия коронавируса для отельной индустрии ещё долго будут сказываться. Закрылось множество отелей, часть отелей ушли на вынужденную консервацию. Нам, в свою очередь, часть номеров удалось перевести на долгосрочную аренду. Сейчас пока оценить масштаб полностью невозможно: увидим результат осенью, с какими потерями мы выйдем. Но первое месяцы отлично отработали: в отличие от многих отелей сработали с хорошей загрузкой. С учётом того, что уже в феврале посыпались отказы от проданных броней.
Как отзываются клиенты? Всем ли довольны?
Обратная связь от собственников есть – уже отправили им и отчёты о доходности за декабрь, январь и февраль, и деньги, предусмотренные договором. А что касается гостей, то у нас, несмотря на шум от ремонтных работ в некоторых номерах, средняя оценка 9,0 на Booking.com. И больше 100 отзывов гостей. Это очень много! Вот, можете сами почитать.
Отдельно отмечают внимательность персонала, оценка за персонал у нас 9,3. Для меня сервис – это самое главное. Участие, эмпатия, готовность помочь в любой ситуации… Наш девиз внутри отеля для всех, от сервисных служащих до менеджмента, при обращении гостя, – Yes I Can. Наша задача сделать максимально комфортным пребывание гостей. Например, даже когда ресторан у нас ещё не открылся, в декабре, мы договорились с ними, чтобы наши гости по утрам получали завтраки в номер.
Что за ресторан и вкусно ли там кормят?
Называется ATLAS BISTRO. В меню ресторана коспомолитизм: от со страчателлы с небольшой локальной фермы до говяжьих лёгких по-берлински. В карте – вино от хозяйств, которым доверяют и которые любят сами собственники ресторана.

Чтобы наши сотрудники могли рассказывать гостям о меню и продавать завтраки, все сотрудники службы приёма и размещения и бронисты хотя бы раз сами лично должны позавтракать в ресторане. Это обязательно. Как ты расскажешь про «нежнейшее суфле из манго, которое тает во рту», если ты сам его не ел? Так что ресторан уже работает, пока с 17:00.
ARTSTUDIO на 2-й Советской – не последний наш отель. Для будущих проектов что делаете сейчас?
Было принято решение, что вся сеть будет называться ARTSTUDIO, каждый новый проект апартов будет открываться под таким названием, с указанием местоположения, как например ARTSTUDIO Nevsky. Также за каждым объектом уже закреплен свой фирменный цвет. Так на 2-й Советской, например, это винный, на Заозерной – голубой, на Киевской – цвет морской волны.

И самое главное – то, чего вообще нет на рынке, у других девелоперов. Это наш уникальный личный кабинет собственника. Он даёт возможность инвестору в онлайне контролировать загрузку и доходность своих апартаментов, в том числе видеть такие показатели, которые другие компании для своих клиентов не раскрывают. Например, ADR – это средняя цена номера за конкретный месяц. Или RevPAR – средний доход с номера. Мы открываем все карты, показываем человеку, как работают его инвестиции. Полная прозрачность! Ведь мы B2I компания.