«Фокус на цифровизацию», про который мы сейчас говорим, это на самом деле два больших вектора. Усиление нашей ИТ-оснащенности, в том числе и экосистема продаж, и КИС-3, – это только первый. А второй вектор связан с тем, чтобы на работе Компании минимально отразилось всё, что происходит с санкциями. Уход из России части сервисов, сложности с продлением лицензий – это наша реальность. И здесь наша работа – это сохранение текущей ИТ-оснащенности Компании. Чтобы никакие бизнес-процессы не «поломались». Импортозамещение ведь не только в строительстве бывает – мы тоже активно им занимаемся, в первую очередь импортозамещением «софта» и обеспечением серверной инфраструктуры, которая позволяет надежно хранить наши данные и системы в период проблем с поставками комплектующих и оборудования. Например, «контур» нашей кибербезопасности воссоздавали своими руками фактически с нуля – спасибо Александру Чумбадзе и коллегам.
Какие ещё челленджи сейчас решает наше ИТ-подразделение?
Привет! Новая экосистема продаж – это будет новая CRM и личные кабинеты клиентов на этапах «Я ожидаю», «Я выбираю», а впоследствии и «Я проживаю». В итоге клиент у нас сможет заключить полноценную цифровую сделку, не выходя из дома. От выбора квартиры до осуществления платежей и передачи документов в Росреестр – вообще всё из дома (при желании), в том числе и при ипотеке, за счёт мобильного приложения и цифровой подписи. Пока у нас такого мощного личного кабинета нет.
Александр, привет! Было заявлено два крупных и важных проекта – обновлённая экосистема продаж и новая корпоративная информационная система под кодовым названием «КИС-3» (потому что сейчас это КИС-2). Давай разберёмся, что это.
Ожидаем, что завершить проект сможем уже к концу этого года, работа идёт! Отмечу участие команды продаж и Дмитрия Фалкина, его скрупулёзный подход и внимание ко всем деталям проекта, отмечу вовлечённость и заинтересованность отдела маркетинговых коммуникаций в лице Инны Тарасовой и Станислава Воейкова. И конечно, лидеров проектов – Марию Имамову (новая CRM), Викторию Сайфутдинову (DocZilla), а также практически весь состав УИТОР – коллеги выполняют работы по интеграции новой эко-системы с нашими ИТ-системами и инструментами. И, кстати, уже сейчас у нас запущена новая CRM-система Creatio для компании RBI OK.
Когда всё это будет реализовано и кто этим занимается?
Это второй большой проект – проект внедрения новой корпоративной информационной системы. Цель – автоматизировать бизнес-процессы на протяжении всего девелоперского цикла: от момента поиска и покупки участка до ввода в эксплуатацию и передачи дома управляющей компании. Как пример того, что может быть автоматизировано, – работа с графиками проектов, распределение будущих затрат по конкретным этапам проекта, его «календарь». Без него не выстроить полноценную юнит-экономику каждого объекта, он позволяет соотносить план, факт, прогноз, даёт больше возможностей для риск-менеджмента. Но проблема в том, что сейчас коллеги из планово-экономического и финансового отделов тратят колоссальное время на сбор нужных данных, всё это делается вручную. А когда мы автоматизируем процесс, люди вместо «машинальной» работы будут тратить своё рабочее время более эффективно.
Да, в июле начали аудит существующих бизнес-процессов, смотрим, какие из них в приоритете, что нужно автоматизировать в первую очередь. Отмечу вовлечённость коллег из Блока по финансам и экономике, Сергея Кайстрюкова, Юлии Мячиной, Юлии Трифоновой. Но, конечно, проект затронет не одних только экономистов – ведь данные для них готовят и многие коллеги из инвестиционно-строительного и коммерческого блоков. Первая отчётная веха у нас – сентябрь 2023 года. К этому моменту закончим аудит, получим представление о том, как должна в итоге выглядеть новая система, создадим график внедрения, увидим оценку того, во сколько это обойдётся Компании. Лидируют проект Евгений Сиротин и Виктор Никонов.
Стоит отметить ещё и автоматизацию работы с договорами и печатными формами (система DocZilla) – она позволит значительно сократить трудозатраты наших подразделений, которые участвуют в процессе заключения «бумажных» договоров. И снизит риски Группы, которые возникают при отсутствии одной общей версии заключенного договора, – потому что все документы будут «рождаться» в одной системе, там же будут храниться их актуальные версии. Ещё добавлю, что большая часть аналитики продаж и маркетинга у нас будет осуществляться в отраслевой BI-системе SMARTIS, которая будет интегрирована с новой CRM.
Да, подсматриваем! Более того, партнёр, с кем мы входим в этот проект, это компания IT-Land, – имеет большой опыт именно в девелоперской отрасли. Они занимались автоматизацией таких компаний, как А101, «Талан», работали с «Эталоном». Нашу систему RBI Fin 2 когда-то, кстати, мы внедряли именно вместе с ними, но тогда подход был другой, под наше техническое задание фактически создавалась вся система. А сейчас, надеюсь, сможем вписаться в существующее «коробочное» решение. Хотя, конечно, наверняка всё равно придётся где-то изменять его под наши уникальные бизнес-процессы.
Мы подсматриваем что-то у других девелоперов? У них уже есть такие системы?
Ещё одна история в новой экосистеме – это личные кабинеты агентов. По сути, новая «РАМПА», в которой агенты смогут вести с нами электронный документооборот, иметь удобный доступ к личному кабинету с мобильного устройства, в адаптивном интерфейсе, а в недалёком будущем и через мобильное приложение. Это точно позволит нашим агентам быть ещё ближе к нам, к нашему товарному запасу, наверняка отразится и на количестве сделок, и на качестве лидов, которые они будут приводить.
«Автоматический календарь»