Мысль о том, чтобы создать у нас в Компании «практику благодарности», впервые зародилась на последней менеджерской сессии. Как и у кого она возникла, уже никто не скажет, но многих эта идея уже тогда сильно воодушевила. Потому что есть ощущение, что многим в Компании такой простой вещи, как благодарность, действительно не хватает. Для кого-то это очень важный элемент признания его заслуг, для кого-то просто правило хорошего тона, которого он ждёт от других по отношению к себе. Лично я уже не раз слышал от разных людей в Компании: хотелось бы, чтобы благодарили чаще.
Это не только управленческая задача про позитивную обратную связь от руководителя подчинённому, от коллеги коллеге, т.е. про отношения между людьми. Это ещё и про внутренние ощущения самого человека, который благодарит. Отдавая должное другому, ты ведь управляешь и своим собственным состоянием, делаешь его более миролюбивым, дружелюбным! Мы сами чувствуем радость после того, как искренне кого-то благодарим. А если этот «кто-то» – ещё и человек, с которым у тебя сложные отношения, то тут вообще всё сразу: и преодоление конфликтной ситуации, и переход к новым, более доверительным взаимоотношениям, и, без сомнения, личностный рост. Во многих религиях, кстати, практика благодарности – это одна из духовных практик. Так что каждый может для себя взять из этой истории с благодарностями то, что ему ближе.
Мы запустили нашу практику благодарности и прямо сейчас видим потрясающий результат. Мне показывали примеры писем, которыми люди друг друга благодарят: там столько позитивной энергии и радости! Человеку сказали «спасибо», он на эмоциях поблагодарил ещё троих – и так далее, как снежный ком. Но это сейчас, пока есть стартовый заряд, пока для людей это в новинку. Не превратится ли эта история в рутину, не угаснет ли? Можем обсудить на следующей встрече «Мне не всё равно». Но оказывается, есть примеры того, как похожие практики в других компаниях живут долго, причём своей жизнью и без дополнительной подпитки. Это я узнал уже потом, когда пообщался с HR-специалистами других компаний и спросил у них, есть ли где-то ещё что-то подобное. Один человек ответил: да, у нас есть! Верю в то, что и у нас в RBI практика благодарности станет историей «долгоиграющей».