Локомотив и маленькая тележка
Полтора месяца назад в Компании появился новый руководитель Офиса изменений, Евгений Бумагин. Напомним, что Офис изменений сформировался в результате объединения Отдела оргразвития и Отдела инновационного развития и получил задачу, с одной стороны, поддерживать системные инициативы культуры непрерывных улучшений – стратегический цикл, работа с идеями и проблемами, развитие компетенций бережливого производства и пр., а с другой стороны – выступать внутренним консультантом бизнеса по реализации внутренних проектов изменений. Мы расспросили у Евгения Бумагина, чем он и его коллеги заняты прямо сейчас и, конечно, узнали о его впечатлениях от RBI.
Но во-первых, давайте знакомиться!
  • Евгений Бумагин
    Руководитель офиса изменений
  • Татьяна Никульченкова
    Руководитель направления организационного развития
  • Антон Подлипинский
    Аналитик бизнес-процессов
  • Наталья Горбунова
    Менеджер проектов (совмещение)
Добрый день! Ключевое — сформировать перечень проектов развития Компании, которые принесли бы кардинальные улучшения. Есть такой термин — game changer. Если в спорте «геймчейнджер» — это гол, который позволяет команде переломить ход матча, то в бизнесе — это новая технология, инновация, идея, которая оказывает значительное влияние, приводит к кардинальным улучшениям. Геймчейнджер — такое слово Эдуард Тиктинский использует. Там, где я раньше работал, любили говорить «локомотив развития». Потому что такой проект, если его удаётся реализовать, даёт системный толчок в развитии компании, решает корневые проблемы, позволяет хотя бы на время создать новый источник конкурентоспособности.
Евгений, добрый день! Без раскачки: какие горячие задачи прямо сейчас стоят перед тобой и нашим Офисом изменений?
Мы их ищем: разговариваем с потенциальными внутренними заказчиками, смотрим, какие нерешённые вопросы заслуживают внимания в первую очередь, где есть большой потенциал. Есть, к примеру, запрос на то, чтобы поискать новые возможности для развития процесса покупки земельных участков или, скажем, для процесса работы с подрядчиками через «Удалённое рабочее место подрядчика». Какие-то из таких текущих проектов также вполне могут в будущем оказаться геймчейнджерами — если удастся найти правильный подход к этим запросам и в тесной связке с бизнесом найти такое решение, которое обеспечит прорыв. Верю, что во многих случаях прорывное решение существует.

Есть и другие проекты — тоже полезные, к примеру, интеграция сербского офиса в систему наших бизнес-процессов, но едва ли результат нас как компанию как-то сильно изменит. Это просто нужно сделать. Параллельно мы занимаемся уже имеющимся портфелем проектов, к примеру, проектом, который связан с поиском экономии по накладным расходам и дополнительных доходов на 180 млн рублей.
Есть на примете проекты, которые могли бы стать такими геймчейнджерами для RBI?
Из того, что на повестке дня всегда — управление стратегическим циклом Компании. Встречи по OKR в Компании проходят раз в квартал. Правда, большинство целей OKR прямо сейчас у нас сконцентрированы в третьем и четвёртом кварталах 2024 года — на 2025 год почти никаких OKR не стоит, что, кажется, не совсем правильно. Это, как минимум, стоит обсудить и, возможно, расширить горизонт планирования. Также 2025 год – это год, в отношении которого несколько лет назад Компания сформулировала три стратегические цели: X2 (Удвоение консолидированной прибыли), NPS 1.1 (Повышение NPS по Группе на 10% от базы 2020 г.) и 2B (Индекс вовлеченности выше среднего по лучшим работодателям РФ – Better Than The Best Average). Это значит, что на следующей стратегической сессии пришла пора снова взглянуть на них: возможно, задать новые ориентиры или пересмотреть старые.
Помимо проектов, у Офиса изменений наверняка есть и регулярные задачи? Расскажи про них!
Ещё одно важное направление, которое развиваем сейчас — «Мастерская идей». Лучшая практика говорит, что культура изменений складывается из способности замечать проблему и предлагать идеи на всех уровнях организации. Одни топы не могут обеспечить постоянные улучшения. Оставляйте свои идеи и пожелания по ссылке на главной странице корпоративного портала или по QR-коду, который размещён в разных уголках нашего офиса. Наша команда приложит все усилия, чтобы обозначенная вами проблема была решена тем или иным способом. Часто главный фактор для этого — внимание. Если проекты-геймчейнджеры можно сравнить с локомотивами, то вот такие небольшие текущие проекты вроде «Мастерской идей» — это скорее «тележки». Их можно подтягивать постоянно, но если этот процесс постоянных улучшений налажен, то «малыми порциями» он в конечном итоге даёт большой результат.
Реализовывать всё это будет Офис изменений под твоим руководством. Поэтому, пожалуйста, несколько слов о себе! Сможешь ли уложиться в формат «Топ-3 факта»?
ФАКТ ПЕРВЫЙ
Я возглавлял центральный проектный офис правительства Ленинградской области, который победил на всероссийском конкурсе «Проектный Олимп». Ключевые проекты развития Ленобласти, её геймчейнджеры, находились под моим управлением. Будь то строительство клинического центра, развитие кластера мусорообработки, реконструкция исторического центра Выборга или, например, развитие туристического потенциала Старой Ладоги.
ФАКТ ВТОРОЙ
Я являюсь сооснователем Петербургского отделения PMI, или Project Management Institute — всемирной некоммерческой организации по управлению проектами. Это институт, который уже более 50 лет развивает и несёт в мир практики проектного управления, ведёт научно-просветительскую работу и помогает бизнесу и НКО обмениваться опытом. В 2012 году было воссоздано отделение PMI в Петербурге — мы хотели объединить руководителей проектов и всех интересующихся этой темой в менеджменте. Что такое проектное управление, тогда ещё мало кто представлял. А мы создали некую культуру: неформальное сообщество, постоянный ритм встреч, мероприятий, конференций. Запустили и систему сертификации профильных специалистов.
ФАКТ ТРЕТИЙ
Возглавлял проектный офис кондитерской компании «Любимый край» и как руководитель проекта с нуля построил большую кондитерскую фабрику под Петербургом — на Волхонском шоссе, с объёмом инвестиций 26 млрд рублей. Она сегодня выпускает овсяное печенье «Посиделкино» — пробовали? Это самая большая фабрика овсяного печенья в стране! Я прошёл все этапы — от формирования концепции предприятия, подбора и покупки земельного участка до всего строительного цикла, закупки оборудования, сдачи объекта в эксплуатацию. Из интересного: нам не хватало электричества, и мы пристраивали к комплексу электростанцию на 2 МВт, на газопоршневых машинах.
Атмосферой! Такой, какую я ещё нигде не встречал. И, конечно, отношением к эстетике. Когда сюда попадаешь, сразу видно, что здесь в культуре Компании эстетика — одна из главных вещей, о которой все говорят. Да и сам офис очень интересный: эстетичный, продуманный, эргономичный.

Второе впечатление — очень понравился сам продукт, то, как выглядят дома Компании, какое внимание уделяется деталям. Я до этого немало занимался стройкой, поэтому знаю, о чём говорю. За полтора месяца в Компании я уже почти везде побывал: на стройках «Куинджи», «Струн». Был на «Созидателях» и «Крестовском», ездил смотреть на ARTSTUDIO M103. То, как это сделано, вызывает восхищение. Я горд работать в компании, которая «на потоке» делает такие продукты.

А с другой стороны, быть частью такой профессиональной команды в моей роли — непростая задача. Очевидно, что я не могу быть компетентнее любого из множества профессиональных руководителей и экспертов, которые работают в RBI, чтобы говорить им, как правильно делать. Мне важно найти или создать особый тип сотрудничества бизнеса и Офиса изменений, в котором идеи об улучшениях быстрее возникают и быстрее доходят до воплощения — так, чтобы эффективность такого сотрудничества была очевидна. Здесь в помощь — и компетенции моей команды, и методология проектного управления, и мой менеджерский опыт, и, где необходимо, внешняя экспертиза.
Круто, очень впечатляет! И, в свою очередь, расскажи: а чем тебя впечатлила RBI за эти два месяца?
Евгений, пусть это получится.
Спасибо и желаем удачи в работе!
Видеомейкер
Марк Чистяков
Корпоративное издание Группы RBI
Креативные редакторы
Главный редактор
Исполнительный редактор
Таисия Зеленкова
Мария Ширяева
Павел Колпаков
Дарья Зыкова