быть в состоянии
тик-тока
Захватываем новые терри… то есть аудитории! Вы уже оценили, что наша Компания теперь представлена и в самой современной и популярной «молодёжной» соцсети – TikTok? Сейчас узнаем, что это за особый жанр искусства – видео для TikTok, как мы в нём осваиваемся и откуда вообще берутся на нашем канале эти минивидеошедевры.
А вот и ссылка на наш канал – смотрите на здоровье и не воспринимайте слишком серьёзно. Ведь в каждой шутке есть… доля шутки. Да и вообще это наши первые шаги в новом для нас жанре. Здорово, что коллеги попробуют посмотреть на девелопмент и на наш продукт «немного с другой стороны», рассказывают про RBI новым аудиториям на новом языке, да ещё и зажигают новые «звёзды» внутри нашего RBI-ского коллектива!
Почему мы обратили внимание на TikTok? Во-первых, в 2020 году лучшую динамику среди соцсетей показали Youtube, Instagram и TikTok. И если на первых двух площадках мы давно и успешно присутствуем, то TikTok оставался для нас диковинкой. Успех TikTok был настолько впечатляющим, что все остальные площадки начали срочно копировать его функционал! В Instagram появились reels, в Youtube – shorts, это всё вертикальные форматы видео…

Во-вторых, молодёжь практически не знает бренд RBI. И если раньше они могли знать нас через бренд «Северного города», который был более демократичным по своей сути, то теперь его нет. Но, кстати, ошибочно считать, что TikTok смотрят только дети и молодёжь и только ради развлечения, «убийства времени». На этой площадке есть самый разный контент, в том числе и достаточно серьёзный. TikTok есть, например, у Эрмитажа или петербургского метрополитена. Так что каждый может найти здесь то, что его интересует. Встроенный алгоритм прекрасно учитывает ваши предпочтения и показывает те ролики, которые могут быть вам интересны.

Какие были самые «сумасшедшие» идеи для роликов? Например, снять ролик «как управлять строительной люлькой». Или тест-драйв погрузчика Bobcat... Но, наверное, это так и останется мечтами. Не хочется отвлекать коллег на строительных площадках.
вячеслав николаев
начальник отдела интернет-коммуникаций
Каждая съёмка для меня – это выход из зоны комфорта. В жизни мне привычнее быть за кадром, контролировать процесс со стороны, а здесь, когда на тебя направлена камера и взгляды коллег, появляется стимул посмотреть на процесс под другим углом, учиться открываться, пробовать на себе новые роли, перебарывать стеснение, волнение и сомневающееся «эээ, а мы точно хотим это снять?» – в общем, всё, чтобы реализовать наши идеи и сделать много классных роликов.

Кстати, об идеях: каждый мозговой штурм – это отдельный вид искусства. Теперь на законных основаниях регулярно мониторим TikTok и тренды – здесь важно чувствовать аудиторию и, конечно, много и регулярно снимать. Уверена, что скоро мы очень прокачаемся, ведь надо и продумать сценарий, и «сыграть» в кадре, и смонтировать ролик – в общем, полный цикл продакшена!

Самым сложным и сумасшедшим одновременно для меня стал первый съёмочный день в Ultra City: пришлось за раз танцевать под трендовый «Индийский чай», играть сразу две (из двух) роли в ролике по «Игре в кальмара» и рыдать от горя прямо в офисе продаж. Очень запомнилась и съёмка на стройке Futurist – теперь знаем, что в ноябре на стройку в длинном пальто и без резиновых сапог – ни-ни! Не обошлось и без потерь в процессе съёмок: главное действующее «лицо» ролика про кофе и, по совместительству, моя любимая кружка, – потерялась в съёмочном интенсиве и, увы, так и не нашлась.

Как реагируют коллеги? Суперположительно: интересуются, подписываются на канал, предлагают помочь. И это очень здорово – глядишь, найдём ко-креаторов и новые лица на канал! Кстати, если вдруг есть желание присоединиться к рабочей группе или просто поделиться идеями – всегда рады! А если решите поучаствовать – пишите нашему кастинг-директору Вячеславу Николаеву и ждите заветного «вы – следующий!»
Екатерина Шишунова
PR-менеджер
Это был первый для меня опыт подобных историй, я даже в школе и университете никогда нигде не участвовала, а тут сама предложила свою кандидатуру, чтобы сниматься в TikTok. Просто наблюдала за аккаунтом в TikTok RBI, и мне мой коллега, Родион, сказал, почему я ещё там не снимаюсь? После этого я и правда задумалась и решила попробовать. Для меня оказалось самым сложным – это не улыбаться постоянно на видео, когда требуется по сценарию серьёзное лицо.
Юлия Дмитриева
старший маркетолог
Самый запомнившийся момент – съёмки тик-тока на стройке! Забавно, когда за тобой наблюдают люди, строители, и думают, что мы просто приехали посмеяться и поснимать видео. А это целая работа! Например, минут 30 снимали видео на фоне Futurist, а группа рабочих в это время искренне не понимала, почему мы снимаем несколько раз одно и тоже…

Из смешных историй: мы с Катей на стройку приехали совсем не подготовленными, в пальто, в ботинках… А там, сами понимаете, грязь, месиво и вот это вот всё… И ещё, когда мы снимали тик-ток рядом с Futurist, нужна была тишина, чтобы записать звук. Но тут рядом с нами стал шуметь трактор! Пришлось мне идти знакомится с трактористом, рассказывать ему, что мы снимаем тик-ток и нам очень нужна тишина, просить на время остановить свое жужжание машиной...
Алина Глушкова
PR-менеджер
Когда мы звоним и говорим, что приедем снимать TikTok, коллеги на стройках часто говорят так: «Чего? Какие тик-токи?», а потом, когда смотрят на наш процесс работы, мы слышим от них «Ничего себе, весёлая у вас работа!» А некоторые, наоборот, говорят: «А мы всё думали, когда же вы уже будете TikTok покорять. Ждём видео!»
TikTok – это удивительная площадка. Соцсеть о том, как долго и серьёзно делать самые несерьёзные и короткие вещи. Я хотела понять, как там всё устроено, и это первое, почему мне было интересно поучаствовать. Кроме того, я очень далека от TikTok и развлекательного видео-формата. С профессиональной точки зрения мне было интересно посмотреть, как всё работает «за кулисами». Это вторая причина. И, да, мне нравится иногда примерять другие образы. Выйти из повседневности и стать кем-то ещё: дивой с шампанским и пафосом, артистом театра или клиентом RBI – жителем нашего отеля. Это третья причина, почему я решилась сделать что-то абсолютно для себя новое. Впечатления остались самые яркие. Команда, с которой я работала, супер. Распорядителям отеля, которые помогали нам и делали вид, что ничего странного не происходит, большое спасибо. Надеюсь, видео тоже получатся классными. Поэтому приходите все к Славе и просите его взять вас в блогеры. Это весело и не страшно.
Вера Ватаману
менеджер digital-проектов
Помните наш стратегический контур? «Способствуем «открытости сознания» для восприятия нового». Вот выход в TikTok для нас – возможно, как раз как раз то самое «новое». Да и для рынка вообще. Ведь практически никто из наших конкурентов такого пока не делал. Задаём тренды!

Это не спонтанное решение – мы думали и обсуждали выход в TikTok почти год. И с самого начала понимали, что не можем не задумываться о том поколении, представители которого уже в ближайшие годы станут нашими клиентами. Ведь потом «впопыхах» что-то делать, навёрстывать – будет уже поздно. Пусть уже сейчас мечтают о нашем продукте! На самом деле, мы уже начали видеть примеры, когда на TikTok-площадках на полном серьёзе люди ищут недвижимость, обращаются за советами к экспертам, выбирают. Им общаться в TikTok почему-то привычнее и удобнее, чем где-то ещё.

При этом мы в RBI договорились весь наш контент делать своими силами, это неочевидное и смелое решение! Не привлекаем никакое агентство, выбрали стратегию развития «изнутри» и зажигаем «звёзды» внутри своего коллектива. Я вижу в этом нашу большую силу, потому что в TikTok, помимо приколов и стёба, нужна ещё и искренность. Такой запрос у молодежи сегодня – есть даже понятие «новая искренность»… А для этого ты должен сам изнутри понимать, о чём рассказываешь. Привлекать каких-то сторонних актёров – не лучшее решение. Так что дорога к славе открыта для всех желающих – если хотите сниматься у нас в TikTok, готовы устроить вам кастинг!
Елена Бельчинская
директор по информационной политике и PR
Backstage со съемок
Корпоративное издание Группы RBI
главный редактор
исполнительный редактор
креативные редакторы
Елена Бельчинская
Алина Глушкова
Павел Колпаков
Мария Ширяева