как в кино
В RBI не за горами «офисные перемены». А какой офис мечты для вас? Дома на диване, с котом и ноутбуком? Хайтек, где всё мигает, или «эколоджи» со стенками в лианах? Длинный коридор с кабинетами или большой оупен спейс? Вряд ли вы успели перепробовать все возможные варианты, но уж по фильмам-то мы точно знаем, какие офисы существуют на свете, где какие плюсы и минусы. Давайте вспоминать!
Оупен спейс из классики советского кинематографа – просто какой-то шик брежневской эпохи. С канделябрами и коваными решётками перил, лепным декором и ковровой дорожкой на ступенях. И не удивительно, ведь этот офис снимали не в павильоне, а в реальном историческом доходном доме в центре Москвы. Где «в реале» располагалось, говорят, целое министерство речного флота СССР.

Хотели бы в таком работать? При всей кажущейся «тяжеловесности», здесь много вещей, которые выглядят удивительно современно! Ну, только не бронзовая лошадь, конечно… А, например, рабочие зоны в оупен спейсе, которые зонируются с помощью систем хранения – стеллажей. Или много «озеленения» кругом. Или даже даже свисающие с потолка белые светильники в форме шаров – размещённые в несколько хаотичном порядке, они как-то очень напоминают современный дизайнерский приём. А ещё в этом офисе есть нечто похожее на персональный компьютер. Это в СССР-то, в 1977 году… Правда, конечно, только в кабинете главного руководителя – Калугиной.
«Служебный роман» (1977)
В известном фильме с Де Ниро и Энн Хэтэуэй видим отличный пример освоения под современный лофт-офис бывшего заводского пространства! Ничего не напоминает? По сюжету 70-летний стажёр приходит работать в офис IT-компании, который обустроен в здании бывшей книгопечатной фабрики. А герой Де Ниро как раз на этой фабрике всю жизнь и проработал. Но теперь здесь типичный лофт с высокими потолками, большими окнами, кирпичной кладкой и открытыми коммуникациями под потолком.

Если присмотреться к декорациям фильма, станет понятно, как грамотно в этом офисе организованы места для работы, зона для переговоров, лаунж-зоны с белоснежными диванами и столиком на металлическом основании. Стулья явно дизайнерские! И никакой «кабинетной» планировки. Как вы понимаете, такой тип офисных зданий сейчас популярен среди компаний, занимающихся не только IT-деятельностью, но и среди творческих коллективов: редакций журналов, архитектурных и дизайнерских бюро, рекламных агентств.
«Стажёр» (2015)
Офис-футурист. «Космические» интерьеры, «нелинейная» архитектура – удобно ли было бы на самом дела работать в таком футуристическом офисе, как в известном фильме про агентов Кей и Джей? Вряд ли, ведь в «киношном» офисе главное – впечатлить и создать настроение на 1,5 часа. В реальности же дизайн-решения для офиса всё-таки должны быть более эргономичными.

Хотя обилие хромированных конструкций, неоновую подсветку, характерной формы кресла (то ли «тюльпаны», то ли «яйца») – всё это сегодня уже можно увидеть в некоторых «продвинутых» офисах. Немного пугает лифт без стенок, которым пользуются главные герои, – фактически просто подъёмная платформа, создатели которой не особо «парились» по поводу техники безопасности.
«Люди в чёрном» (1997)
А вы знаете, что такое «кубиклы»? Вот те самые «ячейки» большого офисного пространства, которые мы часто видим в западных фильмах: они разделены лёгкими перегородками, не доходящими до потолка, при этом одна сторона «кубикла» остаётся открытой для обеспечения доступа. Считается, что кубиклы обеспечивают конфиденциальность пользователя, занимая при этом минимальное пространство.

Главный герой «Матрицы» Томас Андерсон (он же Нео) тоже работает в кубикле. Такая особенность интерьера подобрана на редкость символично: герой по сюжету фильма вырывается из ограниченного пространства «матрицы», оказывается вне системы. То есть кубикл у Вачовски – целая аллегория.
«Матрица» (1999)
Интересно посмотреть, как режиссёр фильма создал образ «творческого» офиса для редакции модного журнала! Получилось довольно пёстро, в духе 1970-х годов – вокруг много дизайнерских артефактов, всяческих светильников, постеров. Широкие входные двери ведут из оупен спейса сразу в кабинет ужасной Миранды Пристли…

В кабинете, кстати, несколько интересных деталей. Большой стеклянный стол, без тумб, ящиков и даже без компьютера. Рабочий компьютер стоит сбоку на дополнительном столе. Вместо книжных полок – подоконники. В центре – восьмиугольное зеркало. Считается, что «киношный» интерьер был вдохновлён реальным кабинетом главного редактора американского Vogue.
«Дьявол носит Prada» (2006)
А как вам такое «кино»? Вы ведь знаете, какое большое событие предстоит нам в RBI в наступающем 2023 году? Десятки человек в Компании были с головой погружены в проект «Новый офис RBI» в течение нескольких лет, старались сделать всё возможное, чтобы этот офис был максимально красивым и комфортным для всех, обсуждали каждую деталь, вплоть до того, должны ли быть механическими или электронными сантехника и диспенсеры для мыла…

Что такого необычного в новом офисе RBI? Ну, как минимум, «круговая» схема навигации, доставшаяся «в наследство» от создателей хлебозавода, их инженерной мысли. Больше не будет длинных коридоров, которые нужно пройти из конца в конец и обратно! («А лучше не пойду в такую даль, а позвоню…») На Барочной не так: пространство одновременное и камерное, и открытое. Видишь больше людей, проще взаимодействовать и общаться, больше «живого» контакта и обмена идеями. Но это и не оупен-спейс, где все как на фабрике, в одном огромном зале… Скорее, некая золотая середина между «коридорно-кабинетной» концепцией и полностью открытой системой оупен-спейса.

Мы предусмотрели много зон для «коллабораций»: одних только переговорных для сотрудников девять штук. Это ещё не считая восьми клиентских. Да и вообще много по офису выделенных удобных мест, где можно быстро встретиться и что-то обсудить, на каждом этаже – кофе-поинт, или «мини-кухня». Есть зона отдыха и «релакса» с массажными креслами и играми. А библиотека в большом «двухсветном» пространстве (совмещённая с музеем) вообще должна стать одной из главных достопримечательностей нашего офиса! Будет и новая «орбита» – но не обычный конференц-зал, а зал-трансформер, который можно при необходимости превратить в три переговорные. И конечно, зал для йоги, место для дыхательной гимнастики – словом, всё, что было и есть на Васильевском.

Надеемся, вы оцените по достоинству ту работу, в которую коллеги, погружённые в проект, вложили столько сил и души, – и полюбите наш новый дом. Новоселье не за горами!
Новый офис RBI
Корпоративное издание Группы RBI
главный редактор
исполнительный редактор
креативные редакторы
Елена Бельчинская
Алина Глушкова

Павел Колпаков
Мария Ширяева
видеомейкер
Екатерина Дэмир