исполнительный директор фонда «Будущие лидеры»
директор по информационной политике и PR
Елена, добрый день! Это здорово, что наш проект так вырос и масштабировался! Ведь талантливых детей везде хватает. А почему вообще мы решили расширяться, и именно в этом направлении?
Добрый день! Наша «Школа» существует с 2017 года в Петербурге. На сегодняшний день, получается, мы ведём уже пять потоков ребят разного возраста, всего 100 человек. Первый набор в этом году заканчивает университет! И нам ещё в первые годы существования проекта было понятно, что он однозначно состоялся. Каждый год двадцатку лучших мы отбираем из двух-трёх сотен претендентов! Можно сказать, что от желающих к нам попасть отбоя нет, а конкурсный отбор очень строгий. Так что ещё 2 года назад мы задумали выйти за пределы Петербурга, «масштабировать» наш успешный опыт, чтобы он пошёл на пользу детям и из других городов тоже.
А других городов у нас много! Но почему-то предпочли именно Сочи, а не Москву, например…
Конечно, рассматривали и другие регионы, и Москву в первую очередь. Но быстро увидели, что в столице нет недостатка в «конкурирующих» проектах. Там эта ниша уже занята. А Сочи нас привлёк сразу по нескольким причинам. Там можно встретить детей, которые приехали из многих регионов, переехали вместе с семьёй, представлена чуть ли не вся страна… При этом «коренных» сочинцев, как ни удивительно, не очень много. Сочи ведь ещё и одна из «конгрессных» столиц: там всегда много крупных форумов, куда постоянно приезжают мастера, эксперты, лидеры, именитые коучи со всей страны. И этим можно пользоваться, привлекать «гуру» к занятиям с детьми. Наконец, черноморское побережье интересно нам и как девелоперам, мы постепенно «наводим мосты», рассматриваем это направление как перспективное. Так что всё очень логично☺
И как вам сочинские ребята? Какое впечатление удалось составить по отборочным турам, в которых они участвовали? Отличаются ли от «наших»?
Когда к нам на отборочные туры приходят петербургские школьники, всегда удивляешься: к своим 16 годам они и волонтёрствуют, и курсы разные посещают, и советы школ возглавляют, и на пятёрки «успевают» учиться… А в Сочи у ребят нет особо мест и форматов, где они могут прокачивать свои «когнитивные навыки», возможностей для личностного роста не так много. Город ведь ещё и очень «протяжённый». Есть, например, крупный и известный образовательный центр «Сириус» – но это в районе Олимпийского парка, куда из центральной части города добираться часа два в лучшем случае. Зато практически все наши сочинские ребята увлекаются творчеством: танцы, вокал, актерское мастерство… Может, поэтому кажется, что они более творческие, открытые, раскрепощённые!
163 заявки (каждый десятый десятиклассник Сочи!)
56 участников кейс-турнира
30 участников интервью
с Эдуардом Тиктинским
Мы тут посмотрели, как много оказалось в Сочи желающих развивать лидерские навыки в нашей «Школе». Каждый десятый десятиклассник Сочи, получается, прислал нам свою заявку… И отбирать лучших из такого количества, наверное, тяжело?
Конкурсные этапы у нас уже хорошо отработаны за 5 лет в Петербурге. Просто напомню, как это обычно происходит и что для нас важно. Мы смотрим не только на знания и кругозор ребят, но и конечно на лидерские и коммуникативные качества, навыки экологичного общения и командной работы, в общем, всё, что называется soft skills. И все эти «скиллы» по полной проявляются во время кейс-турнира, личной беседы с президентом RBI… Взять, к примеру, кейс-турнир. В нём всегда есть победившие команды и проигравшие, все хотят выиграть, стать самыми креативными и убедительными. Но это вовсе не значит, что участники победившей команды непременно доберутся до следующей ступени отбора, а проигравшие – нет. Процесс важнее, чем результат: мы смотрим, как дети ведут себя, как раскрываются в непривычных условиях. Лучше быть лидером, который «тянул» проигравшую команду, чем статистом среди победителей!
А сам «учебный процесс» в Петербурге и Сочи – как-то отличается? Они как-то по отдельности друг от друга существуют?
В Петербурге занятия идут с осени прошлого года, а в Сочи только начинаются, но они точно существуют не «изолированно». На первом занятии мы уже сделали «телемост» по Zoom между двумя городами, на днях планируем общее онлайн-занятие с Алексеем Щавелёвым.
А что касается подхода к учебному процессу – для Сочи мы, действительно, придумали что-то особенное. Сейчас расскажу. Мы всегда представляли себе нашу «Школу» не в виде «конвейера»: «пришёл, отучился, ушёл», – а скорее как путешествие. Ребята проходят этот путь бок о бок, «проживают» его вместе, заводят контакты и обрастают социальными связями, встречают «помощников» и выполняют сложные «квесты», чтобы продолжить путь дальше... Выпускники прошлых лет становятся наставниками, сопровождают «путешественников», а «финишной ленточки» как таковой нет, ведь связи между людьми сохраняются на всю жизнь. Но сейчас мы видим, что сегодня, когда наши петербургские «выпускники» первого потока, 2017 года, уже оканчивают вузы, эти связи постепенно ослабевают. Так вот, мы решили попробовать сделать их крепче, чтобы бывшие школьники продолжали идти по жизни вместе, не теряли контактов друг с другом и с нами, сохраняли ощущение совместного пути. И для этого создали целую систему «геймификации», которую пилотно внедряем «с чистого листа» именно в Сочи. Так и назвали её – «Путь героя».
воронка отборочной кампании