Университет благополучия
Вы уже участвовали в программе Well-being от нашего центра развития и обучения? Минздрав RBI очень рекомендует для улучшения самочувствия и нормализации артериального давления! А если вы ещё не в курсе, что это за программа, – то Екатерина Романова, которая теперь руководит центром, сейчас расскажет, какие у неё новости и что полезного каждый из нас может почерпнуть из корпоративных мероприятий в этом году.
Кстати, есть точка зрения, что, повышая свои soft skills, человек начинает быстрее расти и профессионально тоже, да? А вот новая программа Well-being – она про какие «навыки»?
Катя, привет! Ты теперь руководитель центра развития и обучения – это что-то новенькое. Центр развития и учебный центр теперь «собрались» в одном месте?
Привет! Раньше, как мы знаем, центра развития как отдельного подразделения в Компании вообще не было. Был просто некий проект с таким названием – набор инициатив и мероприятий, помогающих нам идти по Стратегии, легче достигать стратегических целей. А теперь Компания решила, что этот проект уже достоин быть целым структурным подразделением!
Не столько про «навыки», сколько про более счастливую и полноценную повседневную жизнь людей! Это тоже очень важно для того, чтобы человек чувствовал себя хорошо – ну и в профессиональном плане тоже, кстати, как следствие, был более состоятелен и успешен. В общем, в этом году у нас серия мастер-классов и встреч со специалистами по питанию, долголетию, здоровому сну, ароматерапии… Находим спикеров на разные темы, причём это всё очень серьёзные эксперты, люди с мировым именем.
И да, обучение и развитие всех сотрудников Компании, то направление, которое всегда было у нас в «эйчаре», получается, структурно объединили с обучением менеджеров по продажам. За него раньше отвечал учебный центр УПИ – и продолжает это делать, только теперь уже не в составе УПИ, а у нас в управлении персонала. А конкретно за это отвечает Ева Ангэлипэ, наш тренер – занимается с менеджерами, берёт у них обратную связь о том, какие есть сложности в работе, что хотелось бы «натренировать», отслушивает телефонные звонки и даёт рекомендации.
А для всех сотрудников Компании в целом наш центр развития и обучения – это как некий «корпоративный университет», заточенный в первую очередь на прокачку того, что мы в эйчаре называем «софтовой составляющей», soft skills. То есть не столько на то, чтобы учить строителей лучше строить, проектировщиков лучше проектировать, а бухгалтеров лучше считать, – а на рост культуры взаимодействия и общения. Ведь правильные коммуникации и доверие в коллективе влияют и на скорость принятия решений, и на правильность этих решений, и в целом на «синергию» и эффективность работы.
Как пример – Владимир Дадали, доктор химических наук, профессор-нутрициолог. Это человек, который всю свою жизнь посвятил изучению веществ и химических элементов в составе еды – как они там в организме человека «работают» и так далее. И вот такого калибра людей мы приглашаем. Они часто даже не из Петербурга, поэтому у нас много вебинаров.
К сожалению, с учётом новых обстоятельств, оказывается, что вся эта программа Well-being – как никогда вовремя. И запуск корпоративных психологов, который уже состоялся в прошлом году, и обучение стресс-менеджменту, которое ещё будет. Физическая активность, забота о режиме дня, о своём психологическом состоянии, – в общем, у нас очень комплексная программа на этот год. И всё это, как оказалось, теперь ещё и будет помогать людям пережить психологически сложный период.
Мы, правда, немного «переориентируемся» и особенный упор теперь будем делать именно на стресс-менеджмент. Вот был уже, к примеру, мастер-класс по специям и применению аромамасел в питании. Очень крутой мастер-класс, Мария Жевлакова, консультант по оздоровительному питанию, которая у нас в гостях была, – она по всему миру путешествует, находит эти специи, привозит их даже из Непала…
Но теперь мы бы скорее провели что-то такое, что поможет людям справиться со стрессом. Давно думаем над запуском медитаций, например, – не таких серьёзных, «аутентичных», как у Алексея Щавелёва, а более лайтовых, общедоступных. Планировали их на лето, но с учётом текущей ситуации, возможно, стоит начать уже сейчас.
Ты ещё говорила про рост культуры взаимодействия и общения. Что-то хотим с этим делать в 2022 году?
Конечно, тем более у нас же Год доверия! Мы запланировали тренинг по осознанным коммуникациям для всех сотрудников. Топы его уже прошли, и отзывы были прекрасные. Осознанные коммуникации – это как раз про культуру доверия и доброжелательности в Компании. А основная формула, вокруг которой там всё крутится, на самом деле, очень простая: разделять факт и свои чувства относительно этого факта, ставить между ними как будто такой «фильтр». Непонятно? Сейчас объясню подробнее!
Представь себе ситуацию: Ваня видит Петю каждое утро в лифте и не здоровается. Петя чувствует себя расстроенным, потому что в его картине мира он привык, что все люди здороваются друг с другом, это просто как знак уважения. А когда с ним не поздоровались, он воспринимает это так, что его не уважают, не ценят. И очень расстраивается! Но ему не надо молчать и носить в себе эту обиду, ему надо к Ване подойти и об этом рассказать. Мы часто в культуре Компании стараемся избегать сложных разговоров, а к чему это приводит? Что всё в «курилке» обсуждается! Что люди за глаза начинают говорить, а не в глаза. А ценно говорить именно в глаза. Но не просто как-то говорить, а по формуле. Не «ах ты такой-сякой, что ж ты меня игноришь», – а Пете надо сказать про свои чувства от этого факта: «Меня расстраивает, что вот так вот у нас с тобой происходит, и я бы очень хотел, чтобы ты со мной здоровался...». Если Петя говорит по формуле, то и Ваня не обидится, пойдёт на контакт. Потому что Петя не про него, Ваню, говорит, – он говорит про себя.

Но не всё, оказывается, так просто! Надо эту формулу практиковать постоянно, потому что у человека «психологический ресурс» ограничен. Проблемы, заботы, стрессы на работе, в метро утром кто-то на ногу наступил – и вот он уже весь день «не с той ноги вставший». И в таком состоянии он начинает забывать про эту формулу, начинает говорить не «я», а «ты». А нужно, чтобы уже на автомате формула была отработана. И весь этот тренинг – он на самом деле именно на её отработку. Садишься, берёшь себе в собеседники человека самого для тебя неудобного – и тренируешься.

Кстати, топы после этого тренинга мне сказали, что ряд людей прямо там даже разрешили какие-то свои долгоиграющие мини-конфликты. «Вот, мол, в обычной жизни мы не готовы так друг к другу подойти, проще сказать себе «нет на это времени» – и не ходить. А тут прямо сели друг напротив друга – и сработало!» Так что тренинг действительно очень классный. Правда, из-за всех обстоятельств нам приходится сдвинуть его – на вторую половину года, скорее всего. В общем, коллеги, берегите и цените друг друга и самих себя. Всё плохое пройдёт, а делать мир вокруг себя лучше – всегда в наших силах. Всем добра и удач, и ждём вас на наших встречах центра развития и обучения!
Корпоративное издание Группы RBI
главный редактор
исполнительные редакторы
креативные редакторы
Елена Бельчинская
Алина Глушкова
Даниил Ерёмин
Павел Колпаков
Мария Ширяева