продукт
для гурмана
То, что мы в RBI каждый наш дом создаём как новое произведение искусства, – это давно известно. Новая продуктовая концепция Art of, про которую вы наверняка слышали, просто развивает этот подход. А что помогает нам создавать эти шедевры «ручной работы», блюда высокой кухни? Об этом мы спросили у человека, который погружён в создание продукта как никто другой!
Тамара, привет! Мы тут узнали от продакт-менеджеров, которые приходят в RBI из других компаний, что они нигде раньше не сталкивались с таким уровнем «погружения» в продукт. Где-то бывает, что один менеджер ведёт одновременно по 5 проектов!.. А у нас правда какой-то уникальный подход?
Привет! Бывает на рынке, что на всю компанию вообще только один продакт-менеджер. И тогда это вообще другая работа – она больше креативная, без ответственности за результаты, потому что нереально следить за результатами в таком формате… У многих компаний вообще такой должности в штате нет, а ту работу, которую у нас делают продакт-менеджеры, доверяют проектировщику. Такое возможно, когда у компании типовые проекты – и это, конечно, совсем не наша история.
Тамара Попова
И насколько глубоко удаётся «погрузиться»? Правда ли, что следим за дизайном, образно говоря, каждой дверной ручки?
Вообще-то да. Вот буквально на днях смотрели образцы тканей для штор в проекте «Крестовский IV», выбирали из нескольких десятков вариантов.
начальник отдела развития продуктов и разработки концепций
Мне, кстати, звонят иногда из разных компаний и спрашивают – как так сделать, чтобы начать работать над продуктом на нашем уровне. Люди витают в иллюзиях, что вот сейчас они «переманят» одного продакт-менеджера из нашей Компании – и что-то чудное у них случится. Но этого не произойдет, потому что у нас другая система. У нас продакт-менеджер обычно ведёт 2-3 проекта. Или, если начинающий сотрудник, – то один проект, чтобы немножко «подрасти». А если у человека сразу три проекта, то желательно, чтобы они все были в разной стадии реализации.
А на этом фото, например, недавнее совещание с коллегами из дирекции по строительству по новому проекту на Большевиков – погружались в тему с кондиционированием. Попросили коллег посмотреть, правильно ли проектировщик заложил ниши под кондиционеры на фасаде. И оказалось, что он не учел размеры внешних блоков – есть место только для шести, а квартир на этаже восемь. Если бы мы сейчас не «отловили» этот момент, люди бы через 4 года заселились в дом – и последние двое не смогли бы разместить свои кондиционеры. И таких моментов очень много в нашей работе – технических, дизайнерских и прочих тонкостей.
А если вернёмся к теме Art – произведения искусства для наших проектов тоже мы сами выбираем?
Мы очень активно в этом участвуем, но у нас есть и постоянный «внешний» консультант, который нам помогает, – это Лада Шамшурина, известный в Петербурге искусствовед, куратор. Её «специализация» ещё и в том, что она помогает людям сформировать «инвестиционно привлекательную» коллекцию предметов искусства – такую, которая будет дорожать со временем. То есть она чувствует, в каком произведении искусства есть потенциал. Так вот, благодаря ей, например, мы стали сотрудничать с художницей, которая создаёт для нашего проекта «Болконский» изображения знаковых петербургских зданий. На некоторые эскизы уже можно посмотреть.

Ещё ждёт своего часа скульптура «Венера», которую мы приобрели для проекта «Крестовский IV». Она сейчас стоит в VIP-переговорной. В этом же проекте будут ещё и барельефы в центральной входной группе – две композиции, панно с растительным узором, в виде крупных листьев. И на Крестовском же у нас, если помните, ещё и во дворе задуман арт-объект «Бесконечность», в виде металлической «ленты Мёбиуса». Сейчас тоже ждёт своего часа в нашем офисе. Ещё из последних новостей: для парадной входной группы в Futurist две скульптуры нам создаёт тот самый мастер, который делал и скульптуры на входе в «Эрарту». А для клуба-гостиной, который в этом проекте предусмотрен, мы недавно приобрели большую картину в технике акварели.
  • Серия графики
    для проекта «болконский»
    Капитолины
    Художник, архитектор, оформитель театральных спектаклей и кинофильмов. Создавала костюмы для спектаклей БДТ и фильма Алексея Германа «Трудно быть богом». Участвовала как художник в создании документального фильма о первом архитекторе Санкт-Петербурга «Трезини родом из Тичино». Работы Капитолины находятся в Государственном Эрмитаже, Российском Аукционном доме, художественных галереях Санкт-Петербурга, частных коллекциях в России и за рубежом.
  • скульптура «Венера»
    для проекта «Крестовский IV»
    Людмилы Караевой
    Российский скульптор, член Союза художников России и член-корреспондент Российской академии художеств. Лауреат всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов по искусству станковой скульптуры. Автор более 500 станковых произведений. Заслуженный художник Республики Северная Осетия – Алания, обладатель Гран-при Международного конкурса в Инсбруке (Австрия, 1998).
  • панно-барельеф
    для ARTSTUDIO Nevsky
    Яны Аймер
    Художница, декоратор, скульптор. Выпускница венской Академии изобразительных искусств. Её барельефы и картины украшают интерьеры домов не только в Петербурге, но и, например, в Италии, в странах северной Европы. В 2019 г. Яна Аймер делала два барельефа «Девушки с кувшином» в нашем проекте ARTSTUDIO Nevsky.
  • арт-объект «Бесконечность»
    для проекта «Крестовский IV»
    Иван Зубарева и Владислава Муханова
    Молодые скульпторы из Петербурга, студенты Академии художеств им. Репина. Авторы памятника Дмитрию Менделееву в Мурино (2016), воссоздания часовни Петра и Павла и реконструкции памятника Петру I в Кронштадте (2018), создатели Аллеи адмиралов в Кронштадте (2019).
  • эскиз скульптур
    для проекта Futurist
    Дмитрия Жукова
    Российский скульптор, известный монументальными работами из металла, выполненными в технике ковки. Член Союза художников России. Его работы представлены в собраниях Русского музея, музея современного искусства «Эрарта», на территории фестиваля «Архстояние» (Калужская область). Скульптуры «Эра» и «Арта» работы Дмитрия Жукова стоят у входа в «Эрарту». Его работы хранятся в частных собраниях России, Германии, Аргентины, Швейцарии, США.
  • картина
    для проекта Futurist
    Люси Ковалёвой-Кондуровой
    Петербургский художник, известный мастер акварели, член общества акварелистов Санкт-Петербурга. работает в технике акварели уже более 30 лет. Её работы находятся в музеях и частных коллекциях России, Германии, США, Японии, Италии, Франции, Финляндии.
Выбор какой-то работы может вызвать споры среди коллег из отдела развития продукта? У куратора один взгляд, у дизайнера другой, у продакт-менеджера третий…
Прямо сейчас у нас идёт острая дискуссия по арт-концепции для проекта «Миръ» на Миргородской. Бюро Олега Клодта, который создавал для этого проекта дизайн холлов, предложило нам прислушаться к коллегам из их лондонского подразделения, которые как раз занимаются коллекционной живописью. Там подготовили две концепции, мы уже начали даже заключать договор, но что-то засомневались. У всех нас в отделе развития продукта закрадывалось ощущение, что в этот интерьер никакая живопись вообще «не ложится». И сейчас хотим попросить коллег предложить нам какой-то другой формат искусства – может быть, скульптуру, что-то ещё...
В общем, у экспертов по живописи одно мнение, у нас, экспертов, по недвижимости – другое. Но такие дискуссии – это вообще-то нормально. Сложность работы с предметами искусства как раз и состоит в том, что каждый случай уникален, невозможно создать какой-то стандарт и принять решение, одинаковое для всех объектов. Можно ли сказать, что в любом интерьере уместна такая-то картина? Нет. Может быть, там подойдёт только скульптура в центре зала, на подиуме, и ничто другое. А может, раритетный рояль.
Картинки этого проекта очень крутые, и интерьеры в том числе! И почему-то кажется, что он наверняка и в чём-то ещё необычен.
Да, фасадные решения очень для нас необычные, с отсылкой к истории и атмосфере места. Ещё необычно, что это второй наш объект в этом месте, почти рядом с «Домом у Невского». То есть мы уже формируем целую локацию – это большая ответственность. И вообще этот объект завершает весь ансамбль площади вокруг Феодоровского собора. Он ближайший к собору, и изгиб нашего корпуса как бы повторяет очертания церкви. Это очень круто.
Интересно, что сейчас мы принимаем решение по полной отделке одного из корпусов – малого, который на 20 квартир. Причём отделка эта должна быть очень высокого уровня, бизнес-класса. Уже есть и два дизайн-проекта. Ну и, конечно, это первый проект в новом стандарте «цифровой дом». На прошлых наших проектах мы уже внедряли IP-домофонию, IP-видеонаблюдение, в таких домах, как «Биография» и Ultra City, жильцы могут получать видео с камер видеонаблюдения на смартфон… А теперь делаем следующий шаг – у жителя есть NFC-метка в смартфоне, по которой дом тебя «узнаёт» и везде разблокирует тебе все проходы: может открыть калитку, дверь, довезёт на нужный этаж на лифте. Не нужно прикладывать электронный ключ или нажимать кнопку. И в целом, конечно, это очень крутой и по-своему передовой для рынка проект, в котором концепция Art of реализуется на 100 процентов.
Корпоративное издание Группы RBI
главный редактор
исполнительные редакторы
креативные редакторы
Елена Бельчинская
Алина Глушкова
Даниил Ерёмин
Павел Колпаков
Мария Ширяева